Чистый приведенный доход:
Ставка дисконтирования равна 15%
NPV=((22780/(1+0,15/4)+115345/(1+0,15/4)2+346630/(1+0,15/4)3+614805/(1+0,15/4)4)-539159=430 962,6 руб
Индекс доходности:
PI =((22780/(1+0,15/4)+1115345/(1+0,15/4)2+346630/(1+0,15/4)3+614805/(1+0,15/4)4)/539159=1,8
Ставка дисконтирования равна 15%
Таблица 15 - Срок окупаемости:
IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
Первоначальные инвестиции | 539 159 | ||||
Чистая прибыль нарастающим итогом, руб | -284496 | -261716 |
Так как в 4 квартале средняя прибыль в месяц составляет 204 935 руб., то Чистая прибыль нарастающим итогом перекроет первоначальные инвестиции в 11 месяце. Таким образом, срок окупаемости проекта равен 11 месяцев.
В таблице 16 представлены показатели оценки эффективности проекта.
Таблица 16 - Показатели оценки эффективности проекта
NPV | 430 962,6 руб. |
PI | 1,8 |
Ток | 11 месяцев |
Таблица 17 - Расчет рентабельности продаж за 2013 год.
R продаж I квартал | 1,92% |
R продаж II квартал | 8,4% |
R продаж III квартал | 18,99% |
R продаж IV квартал | 26,32% |
Рассчитав показатели эффективности инвестиций можно сделать вывод, что проект открытия рекламного агентства ООО «АвтоРадуга» является прибыльным. >0, PI >1 означает, что проект принесет прибыль инвесторам. Вложив первоначально 539 159 руб. инвестор может рассчитывать, что меньше чем через год (11 месяцев) проект окупится и в конце 4 квартала 2013 года принесет чистую прибыль в размере 614 805 руб.
|
|
Рентабельность продаж имеет положительную динамику (увеличивается с 1,92% в 1 квартале 2013 года до 26,32% в 4 квартале 2013 года) и показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Данный показатель говорит о эффективной работе организации.
Разработанный бизнес план показал, что создание рекламного агентства – это прибыльный бизнес на рынке оказания услуг.Об этом говорят все рассчитанные финансовые показатели, особенно, такие как показатель прибыльности и срок окупаемости. Об эффективности работы рекламного агентства говорит наличие чистой прибыли в течении всего 2013 года. Можно сделать вывод, что проект открытия рекламного агентства ООО «АвтоРадуга»- жизнеспособен.
За раздел ответственные: Пивоварова Любовь, Татьяна Данченко, Ольга Николаева.