- теоретическая функция: изучение передового опыта профессионального образования (описательный уровень), выявление состояния профессионального образования (диагностический уровень), проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень);
- технологическая функция: разработка методических материалов, планов, программ, учебных пособий по профессиональному образованию (проектный уровень), внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень), анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень).
Основные отрасли педагогики
Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:
- Общая педагогика (занимается определенными исследованиями общих закономерностей образования)
- Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная (от3-7лет), школьная(7-17лет), андрогогика) (изучает возрастные аспекты воспитания и обучения)
- педагогика среднего специального образования;
- отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)
- социальная педагогика; (разрабатывает теорию и методику дополнительного образования)
- сравнительная педагогика; (исследование закономерностей, функционирование и развитие образовательных систем в различных странах)
- исправительно-трудовая педагогика; (теоретическое обоснование и разработка методики воспитаний правонарушителей всех возрастов)
- коррекционная педагогика (сурдопедагогика; тифлопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика)
- история педагогики и образования (изучает развитие педагогической мысли в различные исторические периоды)