Основные функции профессиональной подготовки

- теоретическая функция: изучение передового опыта профессионального образования (описательный уровень), выявление состояния профессионального образования (диагностический уровень), проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень);

- технологическая функция: разработка методических материалов, планов, программ, учебных пособий по профессиональному образованию (проектный уровень), внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень), анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень).

Основные отрасли педагогики

Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:

- Общая педагогика (занимается определенными исследованиями общих закономерностей образования)

- Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная (от3-7лет), школьная(7-17лет), андрогогика) (изучает возрастные аспекты воспитания и обучения)

- педагогика среднего специального образования;

- отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)

- социальная педагогика; (разрабатывает теорию и методику дополнительного образования)

- сравнительная педагогика; (исследование закономерностей, функционирование и развитие образовательных систем в различных странах)

- исправительно-трудовая педагогика; (теоретическое обоснование и разработка методики воспитаний правонарушителей всех возрастов)

- коррекционная педагогика (сурдопедагогика; тифлопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика)

- история педагогики и образования (изучает развитие педагогической мысли в различные исторические периоды)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: