Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности

Непрерывное образование – это целенаправленная интегрированная, непрерывная система интенсивного образования, обеспечивающая стадийное обучение специалистов профессионалов разного уровня образования и квалификации в соответствии с объективными потребностями науки, производства, образования, соц.-экономическими условиями жизнедеятельности общества и личности. Непрерывность подчеркивает охват всей жизни человека и обоснованный переход с уровня на уровень.

Типы образовательных учреждений:

1) Дошкольные 2) Общеобразовательные (начального общ.; основного общ.; среднего (полного)общ. Образования. 3) Учреждения начального проф.; среднего проф.; высшего проф. и послевузовского проф. образования; 4) Учреждения дополнительного образования; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Уровни профессионального образования:

1. -Начальное профессиональное образование — система, процесс и результат обучения и воспитания, обеспечивающие получение учащимися соответствующих данному уровню образования профессии и уровня квалификации. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе общего основного и среднего образования. Оно может быть получено в профессиональных училищах и иных училищах данного уровня.

2. -Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (техникумах, училищах, колледжах) или на первой ступени вузов

3. -Высшее профессиональное образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования. Его можно получать в учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным, ускоренным программам.

-Дополнительное профессиональное образование — это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: