Нормативные (государственные) цели→А.Цели формирования ЗУН (познавательные)
Общественные цели →В. Цели формирования отношений (воспитательные)
Цели педагога (методические)
Инициативные цели →С.Цели формирования творческой деятельности (развивающие) Цели учащихся
Нормативные ц. – наиболее общие цели, определяющиеся в нормативных документах
Общественные цели – формируются в виде интересов, потребностей, общественного мнения различных групп людей (работодателей, родителей, учащихся)
Инициативные ц. – цели, разработанные непосредственно педагогами и имеющиеся у воспитанников.
Каждая цель имеет свой предмет. На основе этого выделяют три группы целей.
Гр.А – это цели формирования, сознания и поведения учащихся.
Гр.В – включает в себя формирование отношений к различным сторонам жизни.
Гр.С – предметом таких целей является развитие задатков, интересов, умений, способностей учащихся, а также умения их реализовывать.