Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают и внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Сейчас выделяют 5 методов обучения. Это объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический и исследовательский методы. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести:

- личностно-ориентированное обучение;

- проблемное обучение;

- блочно-модульное обучение;

- метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;

- дистанционные технологии обучения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.

20.Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).

Термин «педагогическая технология» впервые был упомянут в 20-е г. в работах по педологии, основанных на трудах по рефлексологии (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, А.А.Ухтомский).

Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагогов и воспитанников, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различ. пед. задач.

Сущность пед. технологии – состоит в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных учебных целей.

Предмет пед. технологии – конкретные практические взаимодействия преподавателей и учащихся в любой области деятельности, которые организованы на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания с использованием компьютеризации и технических средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: