Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий

Принципы педагогической технологии вытекают из закономерностей ее организации, обусловлены особенностями технологического процесса обучения, К ним могут быть отнесены следующие принципы: социосообразности, природосообразности, гуманизации, доступности, интенсивности, завершенности обучения.

Каждому временному этапу обучения должны отвечать конкретные посильные цели, отражающие специфику изучаемого предмета и одновременно отвечающие требованиям социального заказа общества.

Принцип социосообразности целей обучения и воспитания лежит в основе всей процедуры диагностической постановки целей.

Принцип природосообразности требует, чтобы учебный процесс в наибольшей степени соответствовал естественным механизмам усвоения учебного материала учащимися и развития их интеллектуальных способностей.

Принцип гуманизации направлен на формирование в сознании всех участников образовательного процесса (и учащихся, и преподавателей) понимания, что человек является высшей ценностью, воспитание строится на основе уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.

Принцип доступности в обучении указывает, что доступным для понимания учащимися является тот учебный материал, который излагается на уровне сложности, к которому они подготовлены предшествующим обучением.

Принцип интенсивности определяется характером построения дидактического процесса, предоставления учащимся возможности решать учебные задачи за одно и то же время более быстро и качественно.

Показателем соответствия дидактического процесса принципу интенсивности является скорость усвоения учащимися учебного материала.

Принцип завершенности обучения определяет условный уровень (коэффициент усвоения), при котором становится возможным дальнейшее изложение нового учебного материала. При коэффициенте усвоения Кусв > 0,7 считается, что учебный материал усвоен учащимися успешно.

СТРУКТУРА ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ: деятельность преподавателя (преподавание), деятельность учащихся (учение), дидактический процесс, реализуемый в различных формах взаимодействия преподавателя и учащихся.

Системообразующим началом процесса обучения является преподаватель, его деятельность. Он носитель содержания, организатор познавательной, творческой деятельности учащихся. Под руководством преподавателя происходит полноценное усвоение знаний и умений учащихся. Преподаватель формирует личность ученика.

Деятельность учащихся - второе звено в процессе обучения. Учащийся выступает одновременно и субъектом, и объектом педагогического познания. В процессе обучения учащиеся усваивают знания и опыт предыдущих поколений, вступают в отношения с преподавателем и окружающей действительностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: