Паспорт проекта

Формат деятельности Безопасность детей и подростков в условиях мегаполиса. Деятельность детей и подростков по освоению приемов жизнедеятельности направленных на решение задач по выходу из сложных ситуаций. Командное взаимодействие групп детского сообщества, направленное на презентацию опты преодоления жизненных затруднений.
Целевая группа(благополучатели) Обучающиеся Дворца творчества; дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию города Омска.
Проблемное поле Безопасность детей и подростков в экстремальных условиях мегаполиса стала частью социальной политики. Принципиально важным для педагогов является создание условий для освоения детьми приемов преодоления сложных жизненных ситуаций городской среды. В тот момент, когда урбанистическое пространство становиться для детей все агрессивнее а система образования не успевает вовремя реагировать на проблемы, связанные с вызовами городской среды, игра – путешествие на местности, построенная по модульно – задачному принципу (где игровой модуль в ситуативной форме отражает определенный вызов городской среды),является самым оптимальным вариантом. Имитационная игра на местности «Безопасный город» решает задачи: - развития организационных форматов сюжетно – имитационной игры; - недостатка игровых площадок для командного взаимодействия детского сообщества; - безопасности детей и подростков; - отсутствия культуры безопасности жизнедеятельности в семье; -- адаптации в игровом пространстве детей с различными интересами и склонностями; - ограничения самостоятельности детей и подростков в решение задач жизнедеятельности; - формирования вожатских, инструкторских отрядов и волонтерских команд из подростков в помощь педагогам, организующим имитационно – игровую деятельность.
Цель проекта Создание условий для формирования умений безопасного поведения детей и подростков и решения задач жизнедеятельности ребенка в условиях урбанистической среды.
Задачи проекта - формирование активной жизненной и гражданской позиции ребенка. - стимулирование физической, творческой, интеллектуальной, социаль­ной активности ребенка; - формирование умений безопасного образа жизни; - создание условий для решения детьми задач жизнедеятельности; - создание комфортной атмосферы в детском коллективе и на площадке игры; - создание пространства, спо­собствующего позитивному взаимодействию и межличностному общению детско – взрослого сообщества. - создание пространства комфорта и праздничного настроения
Масштаб Пространство шаговой доступности - ГДДюТ
Сроки исполнения Среднесрочный(один год)
Приоритетная деятельность практико-ориентированная имитационная игра
Принцип реализации. кооперантный
Подход системно - деятельностный
Форма организации участников Пространство игровой модели – ситуативная игра
Стратегия реализации системная
Тип организации возрастосообразный
Механизм организации  
Ожидаемые результаты - создание системы мероприятий направленных на безопасность детей и подростков в экстремальных условиях мегаполиса. - развитие интересов детского сообщества в области основ безопасности жизнедеятельности. - овладение детьми и подростками практическими умениями такими как: ориентирование на местности, применение знаний правил дорожного движения, действия в экстримальных ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение, др) оказание первой медицинской помощи, использование приемов психологической защиты и навыков результативной коммуникации, использование приемов самообороны, демонстрация действий экономической грамотности; - приобретение детьми и подростками нового социального опыта и овладение детьми и подростками умений эффективной коммуникации в соревновательной и игровой деятельности; - проявление детьми и подростками доброжелательных отношений, уверенности в своих силах; - приобретение практического опыта деятельности инструкторами вожатского отряда «Мастер» и «Бриг»; - создание резерва инструкторов - игротехников.
Этапы реализации проекта I.Апрель - май Организационно – подготовительный. Разработка идеи, подборка необходимых методик, подготовка вожатско – инструкторского состава. Публичная презентация Проекта. II. Июнь. Мотивационно - эксперементальный. комплектование групп детей и подростков в условиях пришкольного лагеря. Комплектование инвентаря. Заключение договоров с партнерами. Анализ деятельности III. Сентябрь – октябрь. Организационно - деятельностный. Проведение игры IV. Рефлексивный – смысловой. Октябрь – ноябрь. Подведение итогов, анализ деятельности, подготовка и защита портфолио Проекта.
Направления, способы и формы реализации проекта Направление деятельности: гражданско – патриотическое, физкультурно – оздоровительное, социально - педагогическое. Способ реализации – работа по созданию условий для самостоятельного решения детьми и подростками задач жизнедеятельности в условиях урбанистической среды; организация конкурсной, соревновательной, игровой, творческой и презентационной деятельности через систему игр на местности
Ресурсное обеспечение Каждая игра подразумевает свой набор методического инструментария и технического инвентаря.
Способы изучения результатов и форма их представления Анкетирование, фото и видео съемка, портфолио проекта, карта успеха участника

«Участок». Партнеры: ГУ МВД по Омской области; Возраст детей 16 -18 лет. Деятельность площадка для демонстрации: -приемов самообороны; - умений отказываться от вовлечения в противоправные действия; - информированности о законах и статьях. уголовного кодекса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: