Формат деятельности
| Безопасность детей и подростков в условиях мегаполиса. Деятельность детей и подростков по освоению приемов жизнедеятельности направленных на решение задач по выходу из сложных ситуаций. Командное взаимодействие групп детского сообщества, направленное на презентацию опты преодоления жизненных затруднений.
|
Целевая группа(благополучатели)
| Обучающиеся Дворца творчества; дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию города Омска.
|
Проблемное поле
| Безопасность детей и подростков в экстремальных условиях мегаполиса стала частью социальной политики. Принципиально важным для педагогов является создание условий для освоения детьми приемов преодоления сложных жизненных ситуаций городской среды. В тот момент, когда урбанистическое пространство становиться для детей все агрессивнее а система образования не успевает вовремя реагировать на проблемы, связанные с вызовами городской среды, игра – путешествие на местности, построенная по модульно – задачному принципу (где игровой модуль в ситуативной форме отражает определенный вызов городской среды),является самым оптимальным вариантом. Имитационная игра на местности «Безопасный город» решает задачи:
- развития организационных форматов сюжетно – имитационной игры;
- недостатка игровых площадок для командного взаимодействия детского сообщества;
- безопасности детей и подростков;
- отсутствия культуры безопасности жизнедеятельности в семье;
-- адаптации в игровом пространстве детей с различными интересами и склонностями;
- ограничения самостоятельности детей и подростков в решение задач жизнедеятельности;
- формирования вожатских, инструкторских отрядов и волонтерских команд из подростков в помощь педагогам, организующим имитационно – игровую деятельность.
|
Цель проекта
| Создание условий для формирования умений безопасного поведения детей и подростков и решения задач жизнедеятельности ребенка в условиях урбанистической среды.
|
Задачи проекта
| - формирование активной жизненной и гражданской позиции ребенка.
- стимулирование физической, творческой, интеллектуальной, социальной активности ребенка;
- формирование умений безопасного образа жизни;
- создание условий для решения детьми задач жизнедеятельности;
- создание комфортной атмосферы в детском коллективе и на площадке игры;
- создание пространства, способствующего позитивному взаимодействию и межличностному общению детско – взрослого сообщества.
- создание пространства комфорта и праздничного настроения
|
Масштаб
| Пространство шаговой доступности - ГДДюТ
|
Сроки исполнения
| Среднесрочный(один год)
|
Приоритетная деятельность
| практико-ориентированная имитационная игра
|
Принцип реализации.
| кооперантный
|
Подход
| системно - деятельностный
|
Форма организации участников
| Пространство игровой модели – ситуативная игра
|
Стратегия реализации
| системная
|
Тип организации
| возрастосообразный
|
Механизм организации
|
|
Ожидаемые результаты
| - создание системы мероприятий направленных на безопасность детей и подростков в экстремальных условиях мегаполиса.
- развитие интересов детского сообщества в области основ безопасности жизнедеятельности.
- овладение детьми и подростками практическими умениями такими как: ориентирование на местности, применение знаний правил дорожного движения, действия в экстримальных ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение, др) оказание первой медицинской помощи, использование приемов психологической защиты и навыков результативной коммуникации, использование приемов самообороны, демонстрация действий экономической грамотности;
- приобретение детьми и подростками нового социального опыта и овладение детьми и подростками умений эффективной коммуникации в соревновательной и игровой деятельности;
- проявление детьми и подростками доброжелательных отношений, уверенности в своих силах;
- приобретение практического опыта деятельности инструкторами вожатского отряда «Мастер» и «Бриг»;
- создание резерва инструкторов - игротехников.
|
Этапы
реализации проекта
| I.Апрель - май Организационно – подготовительный. Разработка идеи, подборка необходимых методик, подготовка вожатско – инструкторского состава. Публичная презентация Проекта.
II. Июнь. Мотивационно - эксперементальный. комплектование групп детей и подростков в условиях пришкольного лагеря. Комплектование инвентаря. Заключение договоров с партнерами. Анализ деятельности
III. Сентябрь – октябрь. Организационно - деятельностный. Проведение игры
IV. Рефлексивный – смысловой. Октябрь – ноябрь. Подведение итогов, анализ деятельности, подготовка и защита портфолио Проекта.
|
Направления,
способы и формы реализации
проекта
| Направление деятельности: гражданско – патриотическое, физкультурно – оздоровительное, социально - педагогическое.
Способ реализации – работа по созданию условий для самостоятельного решения детьми и подростками задач жизнедеятельности в условиях урбанистической среды; организация конкурсной, соревновательной, игровой, творческой и презентационной деятельности через систему игр на местности
|
Ресурсное обеспечение
| Каждая игра подразумевает свой набор методического инструментария и технического инвентаря.
|
Способы изучения результатов и
форма их представления
| Анкетирование, фото и видео съемка, портфолио проекта, карта успеха участника
|