1. Примером олигополии может служить …
- отрасль водоснабжения
- рынок строительных услуг
* рынок операторов сотовой связи
- рынок сельскохозяйственной продукции
2. Существование естественных монополий связывают с …
* действием положительного эффекта масштаба
- ростом долгосрочных издержек при увеличении объемов производства
- государственной собственностью на сырьевые ресурсы
- действием постоянного эффекта масштаба
3. Индекс Херфиндаля–Хиршмана вычисляется посредством …
- вычисления процентного отношения продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж
* суммирования квадратов рыночных долей каждой формы в анализируемой отрасли
- сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом
- вычисления относительной разницы между ценой и предельными затратами в точке равновесия фирмы
4. Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в условиях …
|
|
- монополистической конкуренции
* олигополии
- монополии
- совершенной конкуренции
5. Рынок олигополии характеризуется тем, что …
- на рынке действует одна фирма
- существуют непреодолимые барьеры входа на рынок
* фирмы могут вступить в тайный сговор
- фирмы производят уникальный продукт
6. На рынке монополистической конкуренции, в отличие от олигополии, фирмы …
- выпускают однородную продукцию
- могут вступить в тайный сговор
* обладают небольшой рыночной долей
- обладают большей рыночной властью
7. Рынок монополистической конкуренции характеризуется тем, что …
- поведение одной фирмы значительно влияет на поведение других
- фирма всегда получает положительную экономическую прибыль
- покупатель способен диктовать рыночную цену товара
* дифференцированный продукт продается на одном рынке
8. Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно(-ы) …
- низкие барьеры входа на рынок
* наличие одного продавца
- неценовые методы конкурентной борьбы
-производство дифференцированного продукта