Центровка самолета

Для определения величины всех моментов, действующих на самолет, необходимо знать величину и точки приложения сил, а также положение центра масс, которое определяется центровкой самолета. Так как основной несущей частью самолета является крыло, то положение центра масс определяется относительно передней кромки крыла.

Центровка – это расстояние от носка средней аэродинамической хорды (САХ) крыла до центра масс самолета, выраженная в процентах САХ.

Под САХ крыла, которая обозначается , понимается хорда прямоугольного крыла, имеющего такую же площадь и основные аэродинамические характеристики, как и реальное крыло. Существуют достаточно простые аналитические и графические способы определения САХ для крыла любой формы в плане. В описании самолета обязательно указывается САХ его крыла. Например, для самолета Як-18Т длина САХ равна 1740мм.

Рис.1.7.4. Центровка самолета.

Величина центровки обычно задается в процентах от длины САХ:

(1.7.4)

где – расстояние от передней кромки САХ до центра масс.

Рис.1.7.5. Изменение величины центровки самолета.

Величина центровки зависит от распределения масс по длине самолета, поэтому она изменяется при изменении вариантов загрузки самолета, при заправке самлета и за счет выработки топлива. Например, для самолета Як-18Т при размещении на заднем сидении 1 человека центровка увеличивается приблизительно на 2,5%. Это свидетельствует о том, что центр масс самолета смещается назад и величина этого смещения составляет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: