Установка погружного центробежного электронасоса

Установка погружного центробежного электронасоса (рис. 122) состоит из следующих основных элементов: насосного агрегата (насос, электродвигатель, протектор); колонны подъемных труб; бронированного кабеля; устьевой арматуры; кабельного барабана с направляющим роликом; станции управления и автотрансформа­тора.



Рис. 122. Схема установки по­гружного центробежного электронасоса. 1 — электродвигатель; 2 — протек­тор; з — фильтр насоса; 4 — цент­робежный насос; 5 — кабель; 6 — подвесной ролик; 7 — кабельный барабан; 8 — автотрансформатор; 9 — станция управления

Насосный агрегат в собранном виде спускают в скважину на подъемных трубах. Все узлы агрегата (насос, электродвигатель, протектор) имеют самостоятельные валы на подшипниках. Валы соединяются друг с другом шлицевыми муфтами. Кроме того, кор­пусы насоса, протектора и электродвигателя соединены между собой фланцами.

В погружном электроцентробежном агрегате электродвигатель расположен непосредственно под насосом. Поэтому насос имеет боковой прием жидкости, которая поступает в него из кольцевого пространства между эксплуатационной колонной и электродвигате­лем через фильтр-сетку.

Ток для питания электродвигателя подводится по специальному бронированному трехжильному круглому кабелю, который опускают вместе с колонной насосных труб и прикрепляют к ним тонкими железными поясами. На участке немного выше насоса и на самом агрегате кабель имеет плоское сечение, что уменьшает габариты агрегата. Плоский кабель крепят к насосу и протектору также поясами.

Наземное оборудование скважин состоит из устьевого оборудо­вания, ролика, подвешиваемого к вышке, барабана со стойками для кабеля, автоматической станции управления и автотрансформатора. Ролик предохраняет кабель от перегибов при спуско-подъемных операциях. Трансформатор предназначен для компенсации паде­ния напряжения в кабеле, подводящем ток к погружному электро­двигателю. Для защиты от пыли и снега автотрансформатор уста­навливают в будке. При помощи станции управления осуществляют ручное управление автоматом и кнопками, автоматическое отклю­чение агрегата при прекращении подачи жидкости, нулевую защиту и защиту от перегрузки, отключение агрегата при коротких замы­каниях. Барабан служит для транспортировки кабеля, для облегче­ния разматывания и сматывания его при спуске и подъеме агрегата из скважины.

Оборудование устья скважины при эксплуатации погружным центробежным электронасосом состоит из тройника и задвижки, установленной на выкидной линии.

Насосные трубы подвешивают на фланце обсадной колонны при помощи специальной планшайбы.

Работа -установки происходит следующим образом. Электроток из промысловой сети через трансформатор и станцию управления поступает по кабелю и электродвигателю и приводит его в действие; электродвигатель вращает вал насоса и приводит таким образом в действие центробежный насос.

Во время работы агрегата происходит всасывание жидкости цен-тробежным насосом через фильтр, установленный на приеме насоса, и нагнетание ее по насосным трубам на поверхность. Чтобы жидкость, при остановке агрегата не сливалась из колонны труб в скважину, в трубах над насосом смонтирован обратный клапан. Кроме того,


17 Заказ 2145



над насосом устанавливают спускной клапан, через который жид­кость сливается из колонны труб перед подъемом агрегата из сква жины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: