НА 2014 - 2020 годы

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы
Исполнитель подпрограммы министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)
Цель подпрограммы повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства
Задачи подпрограммы 1. Стимулирование приобретения субъектами агропромышленного комплекса края высокотехнологичных машин и оборудования. 2. Повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции агропромышленного комплекса края за счет внедрения современного технологического оборудования и техники
Целевые индикаторы энергообеспеченность в 2020 году - 160 лошадиных сил на 100 га посевной площади (рост к 2013 году - 3,2%); коэффициент обновления технологического оборудования в животноводстве в 2020 году - 4,5% (в 2013 году - 4,1%); фондовооруженность предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2020 году - 381,0 тыс. рублей (рост к 2013 году - 34,4%)
Сроки реализации подпрограммы срок реализации: 2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2016 годов составит 2220649,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 2220649,2 тыс. рублей, из них: в 2014 г. - 787006,4 тыс. рублей; в 2015 г. - 761398,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 672244,2 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы министерство сельского хозяйства; служба финансово-экономического контроля Красноярского края; Счетная палата Красноярского края

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Вступление России во Всемирную торговую организацию ставит перед агропромышленным комплексом края задачу усилить работу по реальной модернизации и повышению технического уровня отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, чтобы на равных конкурировать с иностранными производителями продовольственных товаров.

В настоящее время техническая и технологическая обеспеченность агропромышленного комплекса края не соответствует потребностям товаропроизводителей.

Так, обеспеченность сельскохозяйственного производства в 2012 году тракторами, зерноуборочными и кормоуборочными комбайнами составила 69,6%, 52,7% и 51,5% соответственно.

Энергообеспеченность в крае составляет 153 лошадиные силы на 100 га посевной площади при необходимых 300 - 350 лошадиных силах на 100 га посевной площади. При этом 71,4% тракторов, 60,5% зерноуборочных комбайнов и 58,9% кормоуборочных комбайнов находятся за пределами установленных амортизационных сроков и требуют повышенных затрат на их содержание, коэффициент обновления техники остается низким.

Баланс поступления и выбытия основных видов техники (тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны) остается отрицательным вследствие недостаточности финансовых средств на обновление сельскохозяйственной техники.

Технологическое отставание и низкая обеспеченность приводит к нарушению сроков проведения полевых работ и потерям выращенного урожая.

Для развития механизации растениеводства требуются современные энергонасыщенные тракторы с комплексом комбинированных машин, позволяющих за один проход по полю проводить четыре - шесть и более взаимосвязанных операций.

Высокие затраты на корма, электрическую энергию, оплату труда при производстве продукции животноводства при низкой продуктивности животных делают низкой ее конкурентоспособность.

Более 80% техники, используемой на фермах, эксплуатируется сверх установленных сроков. Ежегодно обновление технологического оборудования на фермах не превышает 2 процентов. Рынок техники для животноводства на 50 - 60% формируется за счет поставок зарубежных фирм, цены на нее в 1,5 - 2,5 раза превышают цены на отечественную технику.

Анализ производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края показал, что уровень износа машин и оборудования составляет 52,1%, при этом около 60,0% оборудования можно отнести к категории морально устаревшего.

Высокая энергоемкость производства плюс удорожание электроэнергии снижают конкурентоспособность продукции по цене, способствуют спаду объемов производства продукции.

Высокий износ, морально и физически устаревшее оборудование не может обеспечить безотходную переработку сырья, приводит к сверхнормативным потерям, соответственно к повышению себестоимости готовой продукции. Эти факторы отрицательно сказываются на производственной деятельности предприятий, а продукция пищевой промышленности, производимая в крае, по ассортименту и цене уступает основным конкурентам, расположенным за пределами края.

Снижение производственных затрат, повышение удельного веса выхода продукции с единицы перерабатываемого сельскохозяйственного сырья и решение вопросов экологического характера с целью повышения конкурентоспособности продукции возможны только путем технического перевооружения пищевой промышленности.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

В целях повышения конкурентоспособного уровня производства, позволяющего использовать современные достижения научно-технического прогресса и внедрить новые технологии в отраслях агропромышленного комплекса необходимо дальнейшее обновление техники и технологического оборудования предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных товаропроизводителей края.

Целью подпрограммы является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства.

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:

стимулирование приобретения субъектами агропромышленного комплекса края высокотехнологичных машин и оборудования;

повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции агропромышленного комплекса края за счет внедрения современного технологического оборудования и техники.

Достижением поставленных целей и задач по технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса края обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:

энергообеспеченность на 100 га посевной площади;

коэффициент обновления технологического оборудования в животноводстве;

фондовооруженность предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Решение поставленной цели и задач определяется достижением целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2020 годы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Общие положения.

4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).

4.1.2. Используемые в настоящей подпрограмме понятия субъектов АПК понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.3. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.

Финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий субъектам АПК.

4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства.

4.1.6. Порядок предоставления средств краевого бюджета субъектам АПК регулируется Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.

Стимулирование приобретения субъектами агропромышленного

комплекса края высокотехнологичных машин и оборудования

4.2. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и очередных лизинговых платежей.

4.2.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, оборудования компрессорного и холодильного, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).

4.2.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.2.3. Перечень изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, оборудования компрессорного и холодильного, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, на приобретение которых предоставляется субсидия, утверждается министерством сельского хозяйства.

При этом изделия автомобильной промышленности, тракторы, самоходные машины, продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения не должны состоять на постоянном регистрационном учете в соответствующих государственных органах до момента их приобретения лизингодателем.

4.2.4. Субсидия рассчитывается исходя из:

суммы первоначального (авансового) лизингового взноса по договору финансового лизинга, но не более 20 процентов от его суммы по договору, и ставки субсидирования;

суммы очередного лизингового платежа по заключенным договорам финансового лизинга и ставки субсидирования.

4.2.5. В случае возврата лизингодателю изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, оборудования компрессорного и холодильного, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения в течение срока, на который заключен договор финансового лизинга, государственное и муниципальное предприятие, организация агропромышленного комплекса, организация потребительской кооперации, индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие пищевые продукты, сельскохозяйственный товаропроизводитель, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданный сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 60 дней с момента расторжения договора лизинга обязан вернуть в краевой бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и очередных лизинговых платежей.

4.3. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, модульных объектов для ведения деятельности по приемке и охлаждению молока, убою скота, переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов.

4.3.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного, криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, модульных объектов для ведения деятельности по приемке и охлаждению молока, убою скота, переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов (далее в настоящем пункте - субсидии, техника и оборудование), предоставляются:

1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на компенсацию части затрат (с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы, налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, криогенного оборудования, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения годом выпуска не более трех лет (далее в настоящем пункте - субсидии, техника и оборудование);

2) организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты (далее в настоящем пункте - получатели субсидий), на компенсацию части затрат (с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы, налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного и холодильного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей годом выпуска не более трех лет (далее в настоящем пункте - субсидии, техника и оборудование);

3) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на компенсацию части затрат (с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы, налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, новых модульных объектов для ведения деятельности по приемке и охлаждению молока, убою скота, переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов годом выпуска не более трех лет (далее в настоящем пункте - субсидии, техника и оборудование).

4.3.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.3.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактически произведенных затрат на приобретение техники и оборудования и ставки субсидирования.

4.3.4. Субсидии, предусмотренные подпунктом 4.3.1 настоящего пункта, подлежат возврату в краевой бюджет в случаях:

отчуждения, передачи в лизинг, а также возврата продавцу техники и оборудования в течение трех лет со дня приобретения;

невыполнения обязательств по достижению показателей, предусмотренных пунктом 11 статьи 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 (в соответствии с осуществляемым видом деятельности);

непредставления справки, предусмотренной пунктом 11 статьи 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, в установленный срок.

Получатель субсидии возвращает в краевой бюджет денежные средства в течение 60 дней с момента прекращения права собственности, передачи в лизинг техники и оборудования или с даты представления справки при невыполнении показателей, предусмотренных пунктом 11 статьи 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, а в случае непредставления указанной справки в установленный срок - с даты истечения этого срока.

4.4. Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин и племенных сельскохозяйственных животных.

4.4.1. Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности,

тракторов, сельскохозяйственных машин и племенных сельскохозяйственных

животных в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 27 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487 осуществляются путем размещения министерством

сельского хозяйства государственных заказов на приобретение изделий

автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин и

племенных сельскохозяйственных животных.

4.4.2. Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин и племенных сельскохозяйственных животных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно положениям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в конкурсной документации на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

4.4.3. Объекты краевой собственности в виде изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин и племенных сельскохозяйственных животных передаются в федеральную собственность для нужд учреждений системы исполнения наказаний в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин.

4.5.1. Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности,

тракторов, сельскохозяйственных машин в соответствии с подпунктом "а"

пункта 1 статьи 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 осуществляются

путем размещения министерством сельского хозяйства государственных заказов

на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов,

сельскохозяйственных машин.

4.5.2. Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно положениям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в конкурсной документации на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

4.5.3. Объекты краевой собственности в виде изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин передаются в федеральную собственность для нужд сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений, расположенных на территории края, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных на территории края, в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов, организациям агропромышленного комплекса края, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, организациям потребительской кооперации, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на срок до 10 лет.

4.6.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным после 1 января 2004 года в российских кредитных организациях (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты), предоставляются:

1) по кредитным договорам, заключенным на срок до 10 лет, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации (далее в настоящем пункте - получатель субсидий) на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала);

2) по кредитным договорам, заключенным на срок до 10 лет, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов (далее в настоящем пункте - получатель субсидий), на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей, специализированного транспорта, спецтехники и технологического оборудования, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;

3) по кредитным договорам, заключенным на срок до 10 лет, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса края, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, организациям потребительской кооперации (далее в настоящем пункте - получатель субсидий) на капитальное строительство, техническое перевооружение производственных мощностей, в том числе по техническому обслуживанию, ремонту и хранению изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин;

4) на рефинансирование кредитов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего подпункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего подпункта.

4.6.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядки предоставления субсидий, в том числе перечни, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждаются в соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

Повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции агропромышленного комплекса края за счет внедрения современного технологического оборудования и техники.

4.7. Субсидии на компенсацию части затрат на строительство объектов животноводства, используемых для содержания и (или) убоя крупного рогатого скота и (или) свиней, объектов овощеводства, используемых для производства и (или) хранения овощей, картофеля.

4.7.1. Субсидии на компенсацию части затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) на строительство объектов животноводства, используемых для содержания и (или) убоя крупного рогатого скота и (или) свиней, объектов овощеводства, используемых для производства и (или) хранения овощей и (или) картофеля (далее в настоящем пункте - объекты), предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса.

4.7.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.7.3. Субсидия рассчитывается исходя из затрат на строительство объекта, включая входящее в его состав технологическое оборудование, в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства и ставки субсидирования.

4.7.4. Субсидия предоставляется в виде авансовых перечислений в размере 30 процентов от суммы субсидии, рассчитанной в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства, в случае указания об этом в заявлении на предоставление субсидии.

4.7.5. В случае отчуждения построенного объекта в течение пяти лет после его ввода в эксплуатацию получатель субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности на объект возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат на строительство объекта.

В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 6

статьи 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, в течение двух лет с даты

начала строительства, указанной в разделе "Проект организации

строительства" проектной документации, получатель субсидии в течение 30

дней с даты истечения указанного срока возвращает в краевой бюджет денежные

средства, полученные на компенсацию части затрат на строительство объекта

в виде авансовых перечислений.

4.8. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов и (или) их агрегатов.

4.8.1. Субсидии на компенсацию части затрат (с учетом налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с проведением капитального ремонта тракторов мощностью свыше 165 лошадиных сил и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передач, мостов) в организациях, выполняющих работы (оказывающих услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.8.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.8.3. Субсидии рассчитываются исходя из стоимости капитального ремонта тракторов мощностью свыше 165 лошадиных сил и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передач, мостов) и ставки субсидирования.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.

По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании экономических условий для технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса.

Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:

приобретение субъектами агропромышленного комплекса края высокотехнологичных машин и оборудования;

повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции агропромышленного комплекса края за счет внедрения современного технологического оборудования и техники.

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:

энергообеспеченность к 2020 году по сравнению с 2013 годом увеличится до 160 лошадиных сил на 100 га посевной площади, или на 3,2%;

коэффициент обновления технологического оборудования животноводства к 2020 году составит 4,5 процента;

фондовооруженность предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составит 381,0 тыс. рублей.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 2220649,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 2220649,2 тыс. рублей, из них по годам реализации подпрограммы:

2014 год - 787006,4 тыс. рублей;

2015 год - 761398,6 тыс. рублей;

2016 год - 672244,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием источников финансирования представлено в приложении N 2 к подпрограмме.


Приложение N 1

к подпрограмме

"Техническая и технологическая

модернизация" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

N п/п Цель, целевые индикаторы Единица измерения Источник информации Отчетный финансовый год - 2012 Текущий финансовый год - 2013 Очередной финансовый год - 2014 Первый год планового периода - Второй год планового периода - Третий год планового периода - Четвертый год планового периода - Пятый год планового периода - Шестой год планового периода -
  Цель. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за счет технической и технологической модернизации производства
  Целевой индикатор: энергообеспеченность на 100 га посевной площади л. с. ведомственная отчетность     151,9 153,3 154,7 156,0 157,4 158,9  
  Целевой индикатор: коэффициент обновления технологического оборудования животноводства % ведомственная отчетность 4,0 4,1 4,1 4,2 4,2 4,3 4,4 4,4 4,5
  Целевой индикатор: фондовооруженность предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности тыс. рублей расчетный показатель на основании государственной статистической отчетности 266,5 283,5 295,8 309,0 323,1 337,3 351,7 366,3 381,0

Приложение N 2

к подпрограмме

"Техническая и технологическая

модернизация" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

N п/п Наименование программы, подпрограммы ГРБС Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.), годы Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС РзПр ЦСР ВР очередной финансовый год - 2014 первый год планового периода - второй год планового периода - итого на период 2014 - годов
                       
  Цель. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства
  Задача 1. Стимулирование приобретения субъектами АПК высокотехнологичных машин и оборудования
1.1 Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, оборудования компрессорного и холодильного, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         241051,6 255372,4 202442,9 698866,9 коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники, ед.: тракторы: 2014 г. - 1,8; 2015 г. - 1,9; 2016 г. - 2,0; зерноуборочные комбайны: 2014 г. - 3,0; 2015 г. - 3,1; 2016 г. - 3,2; кормоуборочные комбайны: 2014 г. - 2,6; 2015 г. - 2,7; 2016 г. - 2,7
1.2 Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно- крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, новых модульных объектов для ведения деятельности по приемке и охлаждению молока, убою скота, переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         238365,6 276337,9 276337,9 791041,4 удельный вес площади возделывания сельскохозяйственных культур по ресурсосберегающим технологиям в общей посевной площади, %: 2014 г. - 76,2; 2015 г. - 76,3; 2016 г. - 76,5
1.3 Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, племенных сельскохозяйственных животных министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         10868,3 10868,3 10868,3 32604,9 приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, ед.: 2014 год - 3; 2015 год - 3; 2016 год - 3
1.4 Расходы на приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         18191,0 21521,9 0,0 39712,9 приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, ед.: 2014 год - 7; 2015 год - 7
1.5 Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов, организациям агропромышленного комплекса края, организациям потребительской кооперации, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на срок до 10 лет министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         49486,1 46599,8 47339,6 143425,5 объем субсидируемых инвестиционных кредитов на срок до 10 лет, млн рублей: 2014 г. - 1004,2; 2015 г. - 956,6; 2016 г. - 983,9
  Задача 2. Повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции агропромышленного комплекса края за счет внедрения современного технологического оборудования и техники
2.1 Субсидии на компенсацию части затрат на строительство объектов животноводства, используемых для содержания и (или) убоя крупного рогатого скота и (или) свиней, объектов овощеводства, используемых для производства и (или) хранения овощей и (или) картофеля, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         207656,3 129310,8 113868,0 450835,1 построено и введено в эксплуатацию животноводческих объектов: 2014 - 2016 гг. - 21. Построено и введено в эксплуатацию объектов овощеводства: 2014 - 2016 г. - 5
2.2 Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов мощностью свыше 165 лошадиных сил и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передач, мостов) в организациях, выполняющих работы (оказывающих услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         21387,5 21387,5 21387,5 64162,5 количество отремонтированных тракторов и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передач, мостов), ед.: тракторов: 2014 г. - 35; 2015 г. - 36; 2016 г. - 36; агрегатов: 2014 г. - 122; 2015 г. - 125; 2016 г. - 128; двигателей: 2014 г. - 50; 2015 г. - 52; 2016 г. - 55; мостов: 2014 г. - 20; 2015 г. - 21; 2016 г. - 21
Всего   x x x x 787006,4 761398,6 672244,2 2220649,2  
в том числе:                    
ГРБС министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края   x x x 787006,4 761398,6 672244,2 2220649,2  

Приложение N 10

к государственной программе

Красноярского края

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия"

на 2014 - 2020 годы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: