И реализации продукции растениеводства, сохранение

И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы
Исполнитель подпрограммы министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)
Цель подпрограммы обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства
Задачи подпрограммы 1. Создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства. 2. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения
Целевые индикаторы уровень интенсивности использования посевных площадей в 2020 году - 23,6 ц зерновых ед./га (рост к 2013 году - 15,7%); производство муки в 2020 году - 212,0 тыс. тонн (рост к 2013 году - 1,0%); площадь закладки многолетних насаждений - 13 га ежегодно; площадь ухода за многолетними насаждениями в 2020 году - 110 га (рост к 2013 году - 3,8%); производство плодоовощных консервов в 2020 году - 19,0 млн усл. банок (рост к 2013 году - 15,2%); удельный вес площади обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года не более 25% в общей площади пашни ежегодно
Сроки реализации подпрограммы срок реализации: 2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы Объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2016 годов составит 1840372,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 1840372,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 631494,3 тыс. рублей; 2015 год - 626622,8 тыс. рублей; 2016 год - 582254,9 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы министерство сельского хозяйства; служба финансово-экономического контроля Красноярского края; Счетная палата Красноярского края

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Площадь сельскохозяйственных угодий в крае составляет около 5,0 млн га (12,3% от всего земельного фонда края), в том числе более 1,5 млн га посевных земель, занятых сельскохозяйственными культурами.

Из 44 районов края основными производителями зерна являются 12 районов (более 70% валового производства зерна в крае).

Посевные площади сельскохозяйственных культур в 2012 году практически не увеличились и составили 1487,7 тыс. га (в 2006 году - 1493,0 тыс. га), в том числе площадь посева зерновых и зернобобовых культур составила 1002,1 тыс. га (в 2006 году - 943,2 тыс. га).

Сравнивая производство основных видов сельскохозяйственных культур за период 2006 - 2012 годов прослеживается увеличение валового сбора: зерна с 1485,5 тыс. тонн до 1786,7 тыс. тонн, или на 20,3%, картофеля с 1043,4 тыс. тонн до 1124,1 тыс. тонн, или на 7,7%, но произошло снижение производства овощей на 4% (с 259,0 тыс. тонн до 248,3 тыс. тонн).

Снижение валового объема сельскохозяйственных культур и урожайности в сравнении с 2011 годом, который был рекордный по урожаю зерновых культур (в 2012 году - 23,7 ц/га), обусловлено сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями (почвенная и атмосферная засуха, град) в вегетационный период сельскохозяйственных культур 2012 года.

Несмотря на сложившиеся неблагоприятные погодно-климатические условия в 2012 году в рейтинге субъектов Российской Федерации по валовому сбору зерновых культур край занимает четырнадцатое место среди субъектов Российской Федерации, Сибирского федерального округа (далее - СФО) - первое место.

Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2012 году составила 18,1 ц/га (в 2006 году - 15,9 ц/га), урожайность картофеля увеличилась с 142 ц/га до 156,7 ц/га, овощей - с 240 ц/га до 274,6 ц/га.

Среди субъектов СФО Красноярский край девятый год подряд занимает первое место по урожайности зерновых культур. В 2012 году средняя урожайность в весе после доработки составила в СФО - 10,6 ц/га, в РФ - 18,3 ц/га.

Рост объемов производства продукции растениеводства обеспечивается в основном за счет применения ресурсосберегающих технологий, приобретения и внедрения энергосберегающей техники для производства сельскохозяйственной продукции.

Ресурсосбережение выступает в современных условиях в качестве приоритетных направлений в структурной перестройке методов ведения растениеводства, является залогом стабильного развития сельскохозяйственного производства, связано с необходимостью поиска путей преодоления ряда проблем, сложившихся в растениеводстве, таких как снижение доходности, усилившиеся темпы ухудшения плодородия.

Основными проблемами развития отрасли растениеводства края являются:

слабые темпы внедрения современных инновационных технологий в растениеводство из-за низкой платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей и уровня технической и технологической оснащенности для внедрения инноваций;

отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров (агрономов, трактористов и т.п.), что связано сезонным характером труда;

высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных помещений, низкие темпы обновления материально-технических ресурсов, модернизации аграрной сферы;

несоблюдение агротехнологических требований сельскохозяйственного производства, вызванное недостатком оборотных средств на приобретение удобрений, ядохимикатов, семян, кормов, горюче-смазочных материалов и т.п.;

недостаточно эффективное использование земельных ресурсов обусловлено низким уровнем плодородия.

Одной из приоритетных задач подпрограммы так же является развитие перерабатывающих предприятий в целях обеспечения потребностей населения края высококачественными продуктами питания.

В период 2006 - 2012 годов объем производства муки вырос на 39,2%, круп снизился в 7,8 раза.

В 2012 году объем производства муки составил 303,5 тыс. тонн. Достигнутый объем производства позволяет обеспечить население края мукой по нормам рационального потребления пищевых продуктов, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н. Рост объемов производства муки достигнут за счет замены морально и физически устаревшего производства на современное. В 2012 году произошло выбытие физически изношенного оборудования по производству круп ООО "Ачинский зерноперерабатывающий комбинат", в результате чего объем производства круп в крае снизился с 1,91 тыс. тонн в 2011 году до 0,59 тыс. тонн в 2012 году.

Основной проблемой мукомольно-крупяной промышленности является высокий уровень конкуренции со стороны федеральных зерноперерабатывающих компаний. Увеличение в период 2014 - 2020 годов объемов производства муки и круп затруднено также из-за продолжающегося процесса выбытия физически изношенного технологического оборудования, ужесточения требований федерального законодательства к состоянию взрывопожароопасных объектов.

В период 2006 - 2012 годов объем производства плодоовощных консервов вырос на 10,5% и составил в 2012 году 14,1 муб. Рост объемов производства достигнут за счет внедрения новых технологий производства. Основными проблемами отрасли являются недостаточная обеспеченность плодоовощным сырьем, узкий ассортимент выпускаемой продукции.

Технический и технологический потенциал отрасли позволяет увеличить объем и ассортимент продукции, развитие системы закупа плодоовощного сырья у населения и рост производства овощей в сельскохозяйственных предприятиях - расширить сырьевую базу.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства на современном этапе включает в себя сохранение плодородия почв, повышение урожайности, улучшение качества зерна, производство качественных кормов и снижение производственных затрат.

В целях эффективности ведения растениеводства, снижения производственных затрат и повышения производительности труда необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

Основными элементами ресурсосберегающей технологии являются: управление плодородием почв, система обработки почв, внесение удобрений, применение современных сортов сельскохозяйственных культур, комплекс сельскохозяйственных машин, а также внедрение научно обоснованных севооборотов в соответствии со специализацией сельскохозяйственных предприятий и почвенно-климатическими условиями территорий.

Целью подпрограммы является обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:

создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Достижением поставленных цели и задач по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранению и восстановлению плодородия почв обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:

уровень интенсивности использования посевных площадей;

производство муки;

площадь закладки многолетних насаждений;

площадь ухода за многолетними насаждениями;

производство плодоовощных консервов;

удельный вес площади обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года в общей площади пашни.

Решение поставленных цели и задач определяется достижением целевых индикаторов подпрограммы, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2020 годы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Общие положения.

4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).

4.1.2. Используемые в подпрограмме понятия субъектов АПК понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.3. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК в форме субсидий, за исключением субсидий бюджетам муниципальных образований при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.

Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется путем предоставления:

субсидий субъектам АПК, бюджетам муниципальных образований;

средств на поставку товаров по государственным контрактам, оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам.

4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства.

4.1.6. Порядок предоставления средств краевого бюджета субъектам АПК установлен Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.

Создание технологических условий устойчивого развития

подотрасли растениеводства

4.2. Расходы на приобретение средств химической защиты растений для их последующей безвозмездной передачи субъектам АПК.

4.2.1. Расходы на приобретение средств химической защиты растений осуществляются путем размещения министерством сельского хозяйства государственных заказов на приобретение средств защиты растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, расположенным на территории края, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения на своих и (или) арендованных посевных площадях зерновых, зернобобовых культур и ярового рапса.

4.2.2. Безвозмездная передача средств химической защиты растений осуществляется сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, расположенным на территории края, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1, пунктом 3 статьи 17 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и в порядке, утверждаемом в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.2.3. Приобретение средств химической защиты растений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.3. Субсидии на поддержку элитного семеноводства.

4.3.1. Субсидии на компенсацию части стоимости оригинальных и элитных семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных, масличных культур, картофеля, овощных и бахчевых культур, включая гибриды F1, сортов-популяций кукурузы, включая гибриды F1, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.3.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 18 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.3.3. Субсидии рассчитываются исходя из:

количества приобретенных оригинальных и элитных семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных, масличных культур, картофеля, сортов-популяций кукурузы, включая гибриды F1, и ставки субсидирования за одну тонну приобретенных семян;

стоимости приобретенных оригинальных и элитных семян овощных и бахчевых культур, включая гибриды F1, и ставки субсидирования.

4.4. Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года.

4.4.1. Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).

4.4.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 17 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.4.3. Субсидии рассчитываются исходя из фактической площади низкопродуктивной пашни, подготовленной под урожай будущего года, и ставки субсидирования за 1 гектар пашни.

4.4.4. Для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни получатель субсидии в срок до 28 декабря текущего года представляет в министерство сельского хозяйства копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год по формам N 29-СХ или N 2-фермер (для крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержденным органом государственной статистики, заверенную получателем субсидий.

В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни в срок, установленный настоящим пунктом, получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.

4.5. Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками.

4.5.1. Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.5.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.5.3. Субсидии рассчитываются исходя из:

фактической площади закладки плодовых, ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников и ставки субсидирования на 1 гектар площади закладки;

фактической площади ухода за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками и ставки субсидирования на 1 гектар площади ухода.

4.6. Субсидии на компенсацию части затрат на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, используемой при выращивании овощей.

4.6.1. Субсидии на компенсацию части затрат на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, используемой при выращивании овощей, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.6.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.6.3. Субсидии рассчитываются исходя из фактически произведенных затрат на оплату тепловой и электрической энергии и ставки субсидирования.

4.7. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи учреждениям системы исполнения наказаний.

4.7.1. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и

элитных семян сельскохозяйственных растений в соответствии с подпунктом "б"

пункта 1 статьи 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 осуществляются

путем размещения министерством сельского хозяйства государственных заказов

на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян

сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи

учреждениям системы исполнения наказаний.

4.7.2. Приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.7.3. Перечень минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян

сельскохозяйственных растений, приобретаемых посредством размещения

государственного заказа, для их последующей безвозмездной передачи

учреждениям системы исполнения наказаний, а также порядок безвозмездной

передачи минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян

сельскохозяйственных растений учреждениям системы исполнения наказаний, в

том числе перечень и формы документов, необходимых для получения и

подтверждения целевого использования удобрений и семян, утверждаются в

соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.8. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, расположенным на территории края.

4.8.1. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и

элитных семян сельскохозяйственных растений в соответствии с подпунктом "б"

пункта 1 статьи 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 осуществляются

путем размещения министерством сельского хозяйства государственных заказов

на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян

сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи

сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, расположенным на

территории края.

4.8.2. Приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.8.3. Перечень минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян

сельскохозяйственных растений, приобретаемых посредством размещения

государственного заказа, для их последующей безвозмездной передачи

сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, расположенным на

территории края, а также порядок безвозмездной передачи минеральных

удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений

сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, в том числе

перечень и формы документов, необходимых для получения и подтверждения

целевого использования удобрений и семян, утверждаются в соответствии с

пунктом 2 статьи 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.9. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на срок до 1 года.

4.9.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты (займы) предоставляются:

1) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, материалов, используемых для капельных систем орошения, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала, на оплату электрической энергии, используемой для орошения, и уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции;

2) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января 2013 года на срок до 1 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов, используемых для капельных систем орошения, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян (кроме элитных), на оплату электрической энергии, используемой для орошения, уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции;

3) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции растениеводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

4) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции растениеводства с 1 января 2013 года на срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства - сахарной свеклы для ее последующей переработки, риса-сырца, овощей, грибов и фруктов для плодоовощной консервной промышленности, зерна для мукомольно-крупяной, хлебопекарной и комбикормовой промышленности, семян масличных культур для масложировой промышленности (код ОКП 97 2110).

4.9.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждаются в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.9.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), и ставки субсидирования.

4.9.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.10. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на срок до 2 лет.

4.10.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее в настоящем пункте - кредит), предоставляются:

1) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2009 года на срок до 2 лет, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение (с учетом транспортных расходов) горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), кормов, кормовых и пищевых добавок (белковых и углеводистых кормов, премиксов, витаминных добавок и микроэлементов), биопрепаратов, товаров, необходимых для тестирования и контроля качества закупаемой продукции, зерна на кормовые цели (фуражное зерно), тары и упаковочных материалов, строительных материалов для проведения ремонтных работ, реконструкции и строительства объектов производственного назначения, пчелосемей и ульев, суточного молодняка птицы, инкубационных яиц, на оплату работ по ремонту и техническому обслуживанию основных средств в сельском хозяйстве, электроэнергии, теплоэнергии, газа и водоснабжения, лизинговых платежей по договорам лизинга, строительно-монтажных работ, электрификацию и газификацию производственных объектов, на оплату услуг по агрохимическим работам, покупку молодняка сельскохозяйственных животных, уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции, на выкуп имущества (объектов производственного назначения, оборудования, техники и скота) у неплатежеспособных организаций, в отношении которых в установленном порядке возбуждена процедура банкротства, выкуп имущества в процессе их ликвидации, на погашение задолженности по заработной плате, по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (далее в настоящем пункте - субсидии);

2) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2009 года на срок до 2 лет, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение (с учетом транспортных расходов) горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.10.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждаются в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

4.10.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, и ставки субсидирования.

4.10.4. Если получатель субсидий получил кредит в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.11. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства на срок до 8 и до 10 лет.

4.11.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - кредиты (займы), предоставляются:

1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства (далее в настоящем пункте - получатели субсидии):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, специализированного транспорта, специальной техники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута, сорго) (далее в настоящем пункте - субсидии);

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, на приобретение земснарядов речных, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций (далее в настоящем пункте - субсидии);

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов малой энергетики (котельной), предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной промышленности, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, приобретение и установку шпалеры для садов, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (код ОКП 47 2000, 47 3000), используемых в растениеводстве, на создание логистических центов в растениеводстве (далее в настоящем пункте - субсидии);

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (далее в настоящем пункте - субсидии);

2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) (далее в настоящем пункте - получатели субсидии):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, на срок до 10 лет на приобретение тракторов, машин сельскохозяйственных и машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, машин электрических (далее в настоящем пункте - субсидии);

3) организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур (далее в настоящем пункте - получатели субсидий), на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) (далее в настоящем пункте - субсидии):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2013 года включительно на срок до 10 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) (далее в настоящем пункте - субсидии);

4) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных абзацами вторым - десятым подпункта 4.11.1 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими абзацами.

4.11.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

2 3 11

предусмотренных статьями 23, 23, 23 Закона края от 21.02.2006 17-4487.

Порядки предоставления субсидий, в том числе перечни, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждаются в соответствии с пунктом 7 статьи 23, абзацем

3 11

первым пункта 6 статьи 23, абзацем первым пункта 6 статьи 23 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

Перечень сельскохозяйственной техники, оборудования для перевода

грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на

газомоторное топливо, специализированного транспорта, специальной техники и

оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных,

насосных станций с учетом страны производителя и периода, в котором были

заключены кредитные договоры (договоры займа), утверждается в соответствии

с пунктом 8 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Перечень тракторов, машин сельскохозяйственных и машин для

животноводства, птицеводства и кормопроизводства, машин электрических с

учетом страны производителя и периода, в котором были заключены кредитные

договоры (договоры займа), утверждается в соответствии с абзацем вторым

пункта 6 статей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Перечень оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и

масличных культур с учетом страны производителя и периода, в котором были

заключены кредитные договоры (договоры займа), утверждается в соответствии

с абзацем вторым пункта 6 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.11.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), и ставки субсидирования.

4.11.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем), предусмотренный абзацами вторым - десятым подпункта 4.11.1 настоящего пункта в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.

Если получатель субсидии получил кредит (заем) на рефинансирование, предусмотренный абзацем одиннадцатым подпункта 4.11.1 настоящего пункта, то максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.12. Субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.

4.12.1. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых и бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных) (далее в настоящем пункте - договоры страхования в области растениеводства) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.12.2. Субсидии, предусмотренные подпунктом 4.12.1, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования в области растениеводства в результате следующих событий:

воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);

проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

нарушения электро-, тепло- и водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

4.12.3. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 24 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.12.4. Субсидии рассчитываются исходя из фактически оплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования в области растениеводства и ставки субсидирования.

Создание условий для эффективного использования земель

сельскохозяйственного назначения

4.13. Расходы на проведение мероприятий по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.

4.13.1. Для проведения мероприятий по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения министерство сельского хозяйства в соответствии со статьей 22 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 размещает государственные заказы среди специализированных организаций на оказание услуг по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных предприятий, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных образовательных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4.13.2. Оплата услуг по проведению агрохимического и фитопатологического обследования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.13.3. Критерии отбора государственных и муниципальных предприятий, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных образовательных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, для которых размещаются государственные заказы на оказание услуг по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения, утверждаются министерством сельского хозяйства.

4.14. Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

4.14.1. Субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).

4.14.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.14.3. Общий размер субсидии, предоставляемый одному получателю субсидий, рассчитывается исходя из общей посевной площади сельскохозяйственных культур, доли посевной площади сельскохозяйственных культур получателя субсидий в общей посевной площади сельскохозяйственных культур получателей субсидий, заявившихся на получение субсидий в году, предшествующем году предоставления субсидий, соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей получателя субсидий со средним его значением по краю, показателя почвенного плодородия в муниципальном районе, на территории которого расположены посевные площади сельскохозяйственных культур получателя субсидий.

4.15. Расходы на приобретение гербицидов сплошного действия для последующей передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли.

4.15.1. Расходы на приобретение гербицидов сплошного действия осуществляются путем размещения министерством сельского хозяйства в срок до 1 мая государственного заказа на приобретение гербицидов сплошного действия для последующей передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли.

4.15.2. Приобретение гербицидов сплошного действия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.15.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных образований края являются наличие очагов произрастания дикорастущей конопли на территории соответствующего муниципального образования в местах, труднодоступных для обработки механизированным способом, и наличие заключенного муниципального контракта (договора) на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли.

4.15.4. Порядок безвозмездной передачи гербицидов сплошного действия органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, в том числе перечень и формы документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования гербицидов, утверждаются министерством сельского хозяйства.

4.16. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли.

4.16.1. Средства предоставляются бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли в форме субсидий.

4.16.2. Критерием отбора муниципальных образований края в целях выделения субсидий на мероприятия по уничтожению сорняков дикорастущей конопли является наличие очагов произрастания дикорастущей конопли на территории соответствующего муниципального образования в местах, труднодоступных для обработки механизированным способом, в году, предшествующему году предоставления субсидий.

4.16.3. Субсидии предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований края в финансировании работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли в размере не менее 1,01 процента от объема финансирования, предусмотренного бюджету соответствующего муниципального образования в текущем году.

4.16.4. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли (далее в настоящем пункте - Порядок) определяет механизм предоставления и расходования субсидий на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли (далее в настоящем пункте - субсидии) бюджетами муниципальных образований края (далее в настоящем пункте - муниципальные образования).

4.16.5. Муниципальные образования в срок до 15 апреля текущего года размещают муниципальный заказ на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли на территории муниципального образования в пределах выделенных средств в соответствии с приложением к пункту 2.4 приложения N 2 к подпрограмме.

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются после подписания соглашения о предоставлении субсидий для уничтожения сорняков дикорастущей конопли между администрацией муниципального образования и министерством сельского хозяйства, в котором предусматривается порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

4.16.6. Министерством сельского хозяйства на основании представленных органом местного самоуправления муниципального образования документов, предусмотренных в подпункте 4.15.3 пункта 4.15 раздела 4 подпрограммы, осуществляется перечисление субсидий для авансирования работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли в размере 30 процентов от суммы субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в соответствии с приложением к пункту 2.4 приложения N 2 к подпрограмме, но не более 30 процентов от суммы заключенного муниципального контракта (договора) на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, если условие авансирования предусмотрено муниципальным контрактом (договором), с учетом долевого финансирования муниципального образования.

Министерство сельского хозяйства не позднее 15 июня текущего года направляет в министерство финансов Красноярского края сводную справку-расчет потребности муниципальных образований в финансовых средствах на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства, на основании которой министерство финансов Красноярского края осуществляет перечисление средств на счет министерства сельского хозяйства для последующего предоставления субсидий для авансирования работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли бюджетам муниципальных образований.

4.16.7. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований (за вычетом суммы аванса) осуществляется после представления органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство сельского хозяйства в срок до 10 августа следующих документов:

а) актов выполненных работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, подписанных исполнителем работ, утвержденных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования и представителем Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю, по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства;

б) платежных документов, подтверждающих фактическую оплату муниципальными образованиями выполненных работ за счет средств местного бюджета.

Министерство сельского хозяйства осуществляет проверку представленных документов и не позднее 15 августа текущего года направляет в министерство финансов Красноярского края сводную справку-расчет потребности муниципальных образований в финансовых средствах на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства, на основании которой министерство финансов Красноярского края осуществляет перечисление средств на счет министерства сельского хозяйства для последующего предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 октября текущего года представляют в министерство сельского хозяйства отчет о целевом использовании субсидий на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли на территории муниципального образования по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства.

В случае использования субсидий на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли не в полном объеме или не по целевому назначению муниципальные образования обязаны в срок до 25 декабря текущего года перечислить в краевой бюджет денежные средства в размере неиспользованных средств.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.

По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за использованием средств краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышении конкурентоспособности продукции растениеводства, ее переработки, а также развитии инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.

Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе привлечения инвестиций;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, перерабатывающей промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:

уровень интенсивности использования посевных площадей к 2020 году увеличится на 15,7% (с 20,38 до 23,6 ц зерновых ед. с 1 га);

производство муки к 2020 году увеличится на 1% (с 209,8 до 212,0 тыс. тонн);

производство плодоовощных консервов увеличится к 2020 году на 15,2% и составит 19,0 муб.

Планомерное проведение комплекса антинаркотических мероприятий позволит к 2020 году уменьшить масштабы распространения дикорастущей конопли, тем самым снизить доступность населения края к наркосодержащему сырью.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 1840372,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 1840372,0 тыс. рублей, из них по годам реализации подпрограммы:

2014 год - 631494,3 тыс. рублей;

2015 год - 626622,8 тыс. рублей;

2016 год - 582254,9 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием источников финансирования представлено в приложении N 2 к подпрограмме.


Приложение N 1

к подпрограмме

"Развитие подотрасли растениеводства,

переработки и реализации

продукции растениеводства,

сохранение и восстановление

плодородия почв"

на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

N п/п Цель, целевые индикаторы Единица измерения Источник информации Отчетный финансовый год - 2012 Текущий финансовый год - 2013 Очередной финансовый год - 2014 Первый год планового периода - Второй год планового периода - Третий год планового периода - Четвертый год планового периода - Пятый год планового периода - Шестой год планового периода -
  Цель. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства
  Целевые индикаторы:                      
  уровень интенсивности использования посевных площадей ц зерновых ед./га расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности 17,10 20,38 20,84 21,30 21,76 22,22 22,68 23,14 23,60
  производство муки тыс. тонн государственная статистическая отчетность 303,5 209,8 210,1 210,4 210,7 211,0 211,3 211,6 212,0
  площадь закладки многолетних насаждений га ведомственная отчетность 13,0 13,0 13,0 13,0 13,0 13,0 13,0 13,0 13,0
  площадь ухода за многолетними насаждениями га ведомственная отчетность 101,0 106,0 107,0 108,0 109,0 110,0 110,0 110,0 110,0
  производство плодоовощных консервов млн усл. банок государственная статистическая отчетность 16,5 16,5 16,6 16,9 17,2 17,5 18,0 18,5 19,0
  удельный вес площади обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, в общей площади пашни % расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности 23,9 24,7 не более не более не более не более не более не более не более

Приложение N 2

к подпрограмме

"Развитие подотрасли растениеводства,

переработки и реализации

продукции растениеводства,

сохранение и восстановление

плодородия почв"

на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

N п/п Наименование программы, подпрограммы ГРБС Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.), годы Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС РзПр ЦСР ВР очередной финансовый год - 2014 первый год планового периода - второй год планового периода - итого на период 2014 - 2016 годы
                       
  Цель. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства
  Задача 1. Создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства
1.1 Расходы на приобретение средств химической защиты растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно- исследовательским учреждениям, расположенным на территории края, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         117319,2 117319,2 117319,2 351957,6 протравливание семян от количества высеянных семян зерновых культур - не менее 70% ежегодно
1.2 Субсидии на компенсацию части стоимости оригинальных и элитных семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных, масличных культур, картофеля, овощных и бахчевых культур, включая гибриды F1, сортов- популяций кукурузы, включая гибриды F1, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         42629,8 42809,6 43015,1 128454,5 удельный вес площади посевов элитных семян в общей площади посевов - не менее 3,5% ежегодно
1.3 Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         88946,9 88897,1 88897,1 266741,1 площадь обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, тыс. га: 2014 г. - 261,46; 2015 г. - 261,46; 2016 г. - 261,46
1.4 Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство министерство сельского хозяйства и продовольственной полити

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow