Подпрограмма

"ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы
Исполнитель подпрограммы министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)
Цель подпрограммы поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения
Задачи подпрограммы 1. Создание условий для увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств и их развития. 2. Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации для совершенствования системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. 3. Создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости сельского населения за счет развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности. 4. Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе
Целевые индикаторы количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, в 2020 году - 29 единиц (рост к 2013 году - 20,8%); количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм в 2020 году - 6 единиц (рост к 2013 году - 100%); площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в 2016 году - 4,9 тыс. гектаров; удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов всех видов деятельности с 2015 года - не менее 85% ежегодно
Сроки реализации подпрограммы срок реализации: 2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2016 годов составит 217937,7 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 217937,7 тыс. рублей, из них: в 2014 г. - 111545,6 тыс. рублей; в 2015 г. - 97495,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 8897,1 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы министерство сельского хозяйства; служба финансово-экономического контроля Красноярского края; Счетная палата Красноярского края

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция). Концепцией определено, что одним из основных направлений повышения устойчивости развития сельских территорий является диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей, в первую очередь, в агропромышленном комплексе за счет:

поддержки эффективной занятости в сфере малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные личные подсобные хозяйства;

стимулирования увеличения рабочих мест в несельскохозяйственных сферах деятельности во всех возможных организационных формах;

повышения эффективности занятости и использования форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах путем их кооперирования, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, перерабатывающими и обслуживающими производствами.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости, устойчивого развития сельских территорий Красноярского края.

Малые формы хозяйствования, представленные крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками многоукладной аграрной экономики Красноярского края.

Особенно велика роль малых форм хозяйствования в сельских поселениях, где отсутствуют сельскохозяйственные организации или расположены нерентабельные сельскохозяйственные организации.

По данным Красноярскстата, в крае по состоянию на 1 января 2013 года зарегистрирована 1651 единица крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемая крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, составила 748,9 тыс. га (16,2% всей площади сельскохозяйственных угодий края), в том числе пашни - 522,2 тыс. га (18,3% от всей площади пашни в крае).

По данным Всероссийской переписи населения, проводимой в 2006 году, в Красноярском крае зарегистрировано около 278,0 тыс. граждан, имеющих земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.

По данным Красноярскстата, в совокупности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в 2012 году произведено валовой продукции сельского хозяйства стоимостью 38883,5 млн. рублей, или 56,2% всей произведенной продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства.

Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в дальнейшем развитии в крае системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.

По состоянию на 1 января 2013 года в реестре субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки (далее - реестр), состоит 135 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Хозяйственную деятельность в 2012 году осуществляли 116 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе перерабатывающих - 49, снабженческо-сбытовых - 33, обслуживающих - 33, кредитный - 1, что составляет 85,9% от числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включенных в реестр.

Кооперативы объединяют 3625 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 43 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, 161 юридическое лицо.

Численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах с учетом сезонной занятости в несельскохозяйственных видах деятельности в 2012 году составила 932 человека.

По итогам 2012 года сельскохозяйственными потребительскими кооперативами получена выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и оказания услуг в сумме 1340,2 млн рублей (в 2011 году - 1633,7 млн рублей).

Кроме того, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами реализуются четыре проекта, направленных на заготовку и переработку недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, четыре проекта по созданию ремесленных мастерских, и пять проектов по развитию сельского туризма.

Несмотря на положительную динамику развития малых форм хозяйствования, они испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели испытывают острый дефицит в кредитных ресурсах из-за слабой доступности рынка коммерческого кредита. В отношении них не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта.

Решение таких проблем, как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции, возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Необходимость решения вышеназванных проблем требует наличия соответствующей подпрограммы поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности.

Реализация мероприятий подпрограммы улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повысит эффективность АПК края в целом на основе осуществления мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации.

Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения развития сельских территорий.

Целью подпрограммы является поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:

создание условий для увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств и их развития;

развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации для совершенствования системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах;

создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости сельского населения за счет развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;

обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе.

Достижением поставленных целей и задач по развитию малых форм хозяйствования обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;

площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов всех видов деятельности.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2020 годы.

Решение поставленной цели и задач определяется достижением целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Общие положения.

4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).

4.1.2. В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:

малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями;

сельская местность - сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства;

семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;

сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий ревизию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - ревизионный союз);

несельскохозяйственные виды деятельности в сельской местности - виды занятости в сельской местности в следующих сферах: сельский туризм, сельская торговля, народные художественные промыслы, заготовка и переработка недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;

ремесленные мастерские - помещения, предназначенные для занятий народными художественными промыслами, производства изделий народного художественного промысла и обучения народным художественным промыслам, оснащенные соответствующим оборудованием и приспособлениями;

изделие народного художественного промысла - художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, отнесенное к изделию народного или художественного промысла в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов";

сельский туризм - вид туризма, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности;

сельская торговля - торговая деятельность в сельской местности;

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

недревесные и пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения - лесные ресурсы, отнесенные к таковым в соответствии со статьями 32, 34 Лесного кодекса Российской Федерации.

Используемые в настоящей подпрограмме иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.3. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются МФХ при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются в форме:

грантов и (или) единовременной помощи начинающим фермерам;

грантов главам крестьянских (фермерских) хозяйств;

субсидий МФХ.

4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство сельского хозяйства.

4.1.6. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.

4.1.7. Порядок предоставления средств краевого бюджета МФХ установлен Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.

Создание условий для увеличения количества крестьянских

(фермерских) хозяйств и их развития

4.2. Гранты начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременная помощь на бытовое обустройство.

4.2.1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременная помощь на бытовое обустройство (далее в настоящем подразделе - грант, единовременная помощь) предоставляются гражданам Российской Федерации, соответствующим условиям, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166" (далее в настоящем пункте - начинающий фермер, приказ Минсельхоза РФ N 197).

4.2.2. Гранты предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий на софинансирование затрат начинающего фермера, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

4.2.3. Единовременная помощь предоставляется на конкурсной основе в форме социальной выплаты на софинансирование затрат начинающего фермера по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянского (фермерского) хозяйства на цели:

приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретение одного грузо-пассажирского автомобиля;

приобретение и доставка предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.

4.2.4. Гранты и (или) единовременная помощь предоставляются при

соблюдении условий, предусмотренных Приказом Минсельхоза РФ N 197 и

статьей 27 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.3. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм.

4.3.1. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств в форме субсидий на софинансирование затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянских (фермерских) хозяйств, включая:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

покупку сельскохозяйственных животных.

4.3.2. Предоставление главам крестьянских (фермерских) хозяйств

грантов на развитие семейных животноводческих ферм осуществляется на

конкурсной основе в соответствии с требованиями к отбору семейных

животноводческих ферм, установленными Приказом Министерства сельского

хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 198 "О реализации

Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 165"

(далее в настоящем пункте - Приказ Минсельхоза РФ N 198), при соблюдении

условий, предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.4. Субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

4.4.1. Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).

Субсидии предоставляются на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:

1) в целях:

уточнения границ земельных участков, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или в аренду;

образования земельных участков в счет земельных долей, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам на праве собственности и на праве аренды с последующим выкупом;

образования земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при предоставлении их крестьянским (фермерским) хозяйствам;

2) при уточнении границ земельных участков, право собственности на которые возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.4.2. Право собственности на земельные участки, указанные в подпункте 4.4.1 настоящего пункта, должно быть зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 года.

4.4.3. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 22 Закона края N 17-4487.

4.4.4. Субсидии рассчитываются исходя из фактических затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность земельных участков и ставки субсидирования на 1 гектар оформленных в собственность земельных участков.

4.4.5. В случае отчуждения земельного участка в течение трех лет со дня регистрации права собственности на него получатель субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает в краевой бюджет денежные средства.

Развитие системы потребительской кооперации

для совершенствования системы производства, переработки

и реализации продукции, произведенной малыми формами

хозяйствования, и удовлетворения потребностей населения

в товарах и услугах

4.5. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с закупом животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) у населения края.

4.5.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с закупом животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) у населения края (далее в настоящем пункте - субсидии), предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

4.5.2. Размеры субсидий определяются исходя из фактических объемов закупленной кооперативами за отчетный период животноводческой продукции (молока в пересчете на молоко базисной жирности, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота в пересчете на живой вес) и ставок субсидирования за одну тонну животноводческой продукции.

4.5.3. Отчетным периодом является квартал в периоде с четвертого квартала предыдущего года по третий квартал текущего года включительно.

Создание условий для увеличения дополнительных доходов

и форм занятости сельского населения за счет развития

несельскохозяйственных видов деятельности

в сельской местности

4.6. Субсидии на компенсацию части затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.

4.6.1. Субсидии на компенсацию части затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные художественные промыслы, заготовка и переработка недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений) (далее в настоящем пункте - субсидии, проект), предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее в настоящем пункте - заявитель).

4.6.2. В перечень затрат, связанных с реализацией проекта и подлежащих субсидированию, входят:

расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт здания (части здания), сооружения, предназначенных для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;

расходы, связанные с приобретением основных средств.

4.6.3. Субсидия предоставляется при условии документального подтверждения расходов, произведенных заявителем на реализацию проекта за счет собственных и (или) заемных средств, в размере не менее 60% от общей стоимости затрат.

Субсидированию подлежат затраты, произведенные в указанном объеме в период с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года включительно.

4.6.4. В случае изменения направления вида деятельности, указанного в проекте, в течение трех лет со дня получения субсидии, а также в случае непредставления документов, подтверждающих понесенные на реализацию проекта затраты, подлежащие субсидированию, а также непредставления в установленные сроки отчетов, заявитель возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат на реализацию проекта.

Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам

хозяйствования на селе

4.7. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие малых форм хозяйствования.

4.7.1. Средства в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются:

1) крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем подпункте - получатели субсидии, кредиты (займы):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов для ремонта животноводческих помещений, электроэнергии, используемой для орошения, материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку по номенклатуре 22 4518, поликарбонатный лист по номенклатуре 22 9180, минеральную вату по номенклатуре 57 6101 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, строительные материалы и комплекты конструкций для строительства теплиц, капельной системы полива), молодняка сельскохозяйственных животных, на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанных кредитов (займов), полученных в текущем году, не превышает 5000 тыс. рублей на одно хозяйство;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, специализированного транспорта, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), на строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ для картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, объектов по переработке льна и льноволокна, на строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, на закладку многолетних насаждений при условии, что общая сумма указанных кредитов (займов), полученных в текущем году, не превышает 10000 тыс. рублей на одно хозяйство;

2) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - получатели субсидии, кредиты (займы):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, на приобретение горюче-смазочных материалов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), материалов для ремонта животноводческих помещений, электроэнергии, используемой для орошения, материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку по номенклатуре 22 4518, поликарбонатный лист по номенклатуре 22 9180, минеральную вату по номенклатуре 57 6101, строительные материалы и комплекты конструкций для строительства теплиц, капельной системы полива), а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 1 января 2013 года на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, на организационное обустройство кооператива и на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанных кредитов (займов), полученных в текущем году, не превышает 15000 тыс. рублей на одного получателя субсидии;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, в том числе для поставки их членам кооператива, на организационное обустройство сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (на приобретение мебели, оргтехники, в том числе программных продуктов, средств связи, электронно-вычислительной техники, подключение к сети Интернет, оплату аренды офисных помещений и оплату коммунальных услуг);

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, комплектного оборудования для возведения торговых площадок и сельскохозяйственных кооперативных рынков (далее в настоящем пункте - техника и оборудование для кооперативов), приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также на закладку многолетних насаждений при условии, что общая сумма указанных кредитов (займов), полученных в текущем году, не превышает 40000 тыс. рублей на один кооператив;

3) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее в настоящем пункте - получатели субсидии, кредиты (займы):

по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов для ремонта животноводческих помещений, электроэнергии, используемой для орошения, материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку по номенклатуре 22 4518, поликарбонатный лист по номенклатуре 22 9180, минеральную вату по номенклатуре 57 6101 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, строительные материалы и комплекты конструкций для строительства теплиц, капельной системы полива), молодняка сельскохозяйственных животных, на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки при условии, что общая сумма указанных кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанных кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций;

4) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных абзацами вторым - пятнадцатым подпункта 4.7.1 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими абзацами.

4.7.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядки предоставления субсидий, в том числе перечни, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, Перечень сельскохозяйственной техники, оборудования, в том числе

тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и

оборудования, используемых для животноводства, птицеводства,

кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных,

насосных станций, специализированного транспорта, оборудования для перевода

грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин на газомоторное

топливо, оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной

продукции, перечень сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов

мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных

машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны,

оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной

продукции, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных

станций, а также перечень техники и оборудования, в том числе

специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного

яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с

ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства,

птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых

автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное

топливо, приобретение специализированного технологического оборудования,

холодильного оборудования, комплектного оборудования для возведения

торговых площадок и сельскохозяйственных кооперативных рынков, утверждаются

в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.7.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).

4.7.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.8. Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности на срок до 5 лет.

4.8.1. Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты (займы):

1) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов: на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для туризма в сельской местности (гостевых домиков), мест отдыха (в том числе жилых и подсобных помещений индивидуальных подворий и усадеб, предназначенных для приема и размещения туристов), включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, строительство, реконструкцию и ремонт помещений (мастерских, зданий) для занятий ремеслами, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, приобретение (закупку) необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря по направлению, связанному с развитием туризма в сельской местности;

2) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, на развитие направлений, связанных с развитием торговли в сельской местности: на строительство, реконструкцию и ремонт торговых и складских площадей (в том числе павильонов, ларьков), включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, в сельских поселениях с населением не более 1000 человек, на приобретение (закупку) необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря;

3) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, на развитие направлений, связанных с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения: на строительство, реконструкцию и ремонт помещений для социально-культурного и бытового обслуживания сельского населения, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, на приобретение (закупку) необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря;

4) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, на развитие направлений, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов: на строительство, реконструкцию и ремонт объектов для заготовки, переработки и хранения дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, на приобретение (закупку) необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря;

5) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым настоящего подпункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым настоящего подпункта.

4.8.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждается в соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 23

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Перечень оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и

инвентаря на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской

местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли

в сельской местности, с бытовым и социально-культурным обслуживанием

сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод,

лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов,

утверждается в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьей 23 Закона

края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.8.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).

4.8.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер субсидий рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.

По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.

Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для дальнейшего развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложениях N 1, 2 к подпрограмме:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, - 196 единиц;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 36 единиц;

количество созданных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах к концу 2020 года - не менее 696;

расширить доступ крестьянских (фермерских) хозяйств к земле, вовлечь в законный хозяйственный оборот 17,4 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечить прирост выручки сельскохозяйственных потребительских кооперативов не менее чем на 14,0% в 2020 году к уровню 2013 года, или не менее 2,0% ежегодно;

реализовать не менее 21 проекта, направленного на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности к концу 2020 года, или не менее чем 2 проекта ежегодно;

обеспечить объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных малыми формами хозяйствования на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 2, до 5 и до 8 лет, к 2016 году в размере 593,4 млн рублей.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 217937,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 217937,7 тыс. рублей, из них по годам реализации подпрограммы:

2014 год - 111545,6 тыс. рублей;

2015 год - 97495,0 тыс. рублей;

2016 год - 8897,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием источников финансирования представлено в приложении N 2 к подпрограмме.


Приложение N 1

к подпрограмме

"Поддержка малых форм хозяйствования"

на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

N п/п Цель, целевые индикаторы Единица измерения Источник информации Отчетный финансовый год - 2012 Текущий финансовый год - 2013 Очередной финансовый год - 2014 Первый год планового периода - Второй год планового периода - Третий год планового периода - Четвертый год планового периода - Пятый год планового периода - Шестой год планового периода -
  Цель. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения
1.1 Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки единиц ведомственная отчетность                  
1.2 Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм единиц ведомственная отчетность                  
1.3 Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами тыс. га ведомственная отчетность 0,183 6,7 6,2 4,9 4,9        
1.4 Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов всех видов деятельности % ведомственная отчетность 85,9 81,0 83,0 85,0 85,0 85,0 85,0 85,0 85,0

Приложение N 2

к подпрограмме

"Поддержка малых форм хозяйствования"

на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

  Наименование программы, подпрограммы ГРБС Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.), годы Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС РзПр ЦСР ВР очередной финансовый год - 2014 первый год планового периода - второй год планового периода - итого на период 2014 - годов
                       
  Цель. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения
  Задача 1. Создание условий для увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств и их развития
1.1 Гранты начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         21375,0 21375,0 0,0 42750,0 создание не менее 303 рабочих мест к концу 2016 года, в том числе: 2014 г. - 120 мест; 2015 г. - 93 места; 2016 г. - 90 мест
1.2 Единовременная помощь начинающим фермерам на бытовое обустройство министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         1890,0 1890,0 0,0 3780,0
1.3 Гранты главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         32000,0 32000,0 0,0 64000,0
1.4 Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         2412,3 1751,3 1751,3 5914,9 расширение доступа крестьянских (фермерских) хозяйств к земле, вовлечение в законный хозяйственный оборот 17,4 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения
  Задача 2. Развитие системы потребительской кооперации для совершенствования системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах
2.1 Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат, связанных с закупом животноводческой продукции (молока, мяса свиней и мяса крупного рогатого скота) у населения края министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         41171,3 27598,1 0,0 68769,4 прирост выручки сельскохозяйственных потребительских кооперативов не менее 6,0% в 2016 году к уровню 2013 года или не менее 2,0% ежегодно
  Задача 3. Создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости сельского населения за счет развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности
3.1 Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на компенсацию части затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края         6000,0 6000,0 0,0 12000,0 реализовано не менее 6 проектов по развитию несельскохозяйственных видов деятельности к концу 2016 года или не менее чем 3 проекта ежегодно
  Задача 4. Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе
4.1 Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края       х 6697,0 6880,6 7145,8 20723,4 объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных на развитие малых форм хозяйствования, млн. рублей: 2014 г. - 726,7; 2015 г. - 656,3; 2016 г. - 593,4
  субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования         4854,2 5108,8 5399,7 15362,7
  субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях           1842,8 1771,8 1746,1 5360,7
Всего   x x x x 111545,6 97495,0 8897,1 217937,7  
в том числе:                    
ГРБС министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края   x x x 111545,6 97495,0 8897,1 217937,7  

Приложение N 11

к государственной программе

Красноярского края

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия"

на 2014 - 2020 годы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: