Логопед: Чем обозначают звуки [л]-[л’] на письме?
Дети: Буквой Л.
Логопед: На что похожа буква Л? (Дети отвечают)
Логопед:
Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли? О. Гофман (Показ картинки)
Напишите букву Л в воздухе. Покажите букву Л из пальчиков. Напишите у соседа на спине несколько букв Л. Сосед должен посчитать и сказать, сколько букв вы написали. Потом поменяйтесь ролями. Найдите букву Л в кассе и покажите.
Наше путешествие продолжается. Садимся во второй вагон. Здесь нас ждут неваляшки звуки [Л]-[Л’]. Они приготовили для нас задания.
Задание №2
Дифференциация [Л]-[Л’] в слогах, словах на слух.
Игра “Хлоп-Топ”
Задание: На звук [Л] хлопнуть в ладоши, на [Л’] – топнуть ногой.
Ла, ло, ля, ли, лы, ле, лу, лю.
Игра “Кто внимательней?”
Задание: Услышав слово со звуком [Л] – поднять синий семафор, со звуком [Л’] – зелёный.
Лиза, лоб, белка, лимон, лось,ласточка, лодка, клубника, олень, футболка, люк, яблоко, улитка, свёкла, пчела, водолаз, лев, голубь, листья, лися, платье.
|
|
Логопед: В третьем вагоне нас ждёт следующее задание, которое лежит вот в этом конверте. Его нам приготовили куклы Лада и Лида.
Задание №3
Игра “Волшебная корзинка”
Логопед:
Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзинке этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь!
Дети по очереди достают из корзинки цветы (яблочки) с картинками, чётко называют их, определяют, какой звук в слове [Л] или [Л’], его место в слове (начало, середина, конец) и дарят их куклам Ладе и Лиде.