Цель: Формирование этнической идентичности, воспитание бережного отношения к русской культуре и уважения к культурам других народов.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с традиционными русскими праздниками;
2. Воспитать бережное отношение к традиционным праздникам, а через них формировать этническую идентичность и воспитывать бережное отношение к русской культуре;
3. Развить элементарные умения и навыки исполнения русских народных песен, изготовления традиционных кукол.
Программа рассчитана на 25 часов.
3. Тематический план
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Технические средства | Форма работы | Примечания |
Введение в курс | Рассказ, Беседа, игра | ||||
«Рождественские Святки» | Аудиозаписи, фотоматериал | Рассказ, Песни, Игры, ДПТ | |||
«Широкая Масленица» | Аудиозаписи, фотоматериал | Рассказ, Песни, игры, ДПТ | Участие в общешкольном праздновании на улице | ||
«Встреча весны» | Аудиозаписи, фотоматериал | Рассказ, беседа, Песни, игры, ДПТ | На последнем занятии темы – выход на улицу | ||
«Гуляния на Пасхальной неделе» | Аудиозаписи, фотоматериал | Рассказ, беседа, Песни, игры, ДПТ | |||
Заключительное занятие | Беседа, игра | чаепитие |
Содержание программы «Пестрая палитра праздников»
Ведение в курс
· Теоретическая часть:
рассказ-беседа о праздничных традициях у славян.
· Практическая часть: Игра «Заинька».
Рождественские Святки»
· Теоретическая часть:
рассказ о Рождестве Христовом; о ряжении на Святки; об обрядовой пище; о колядках и колядовщиках.
· Практическая часть:
Разучивание колядок: «Коляда, Коляда», «Таусень», кричалки;
Игры: «Покойник», «Дударь»;
Изготовление: кукла «Рождественский ангел», «Козули».
Широкая Масленица»
· Теоретическая часть:
рассказ о названиях дней масляничной недели; о масленичных увеселениях; о чучеле Масленицы; об обрядовой пище.
· Практическая часть:
Разучивание песен: «Блины», «Ой, ты, Масленка – катуха», «Прощай, Масленица»;
Танцев: «Светит месяц», «Коробочка», «Чижик»;
Игры: «Трифон», «Ручеек»;
Изготовление: «Солнечный символ»;
Участие в общешкольном праздновании Масленицы на улице.
Встреча весны»
· Теоретическая часть:
рассказ о трех встречах весны; об обрядовой выпечке; беседа о признаках весны.
· Практическая часть:
Разучивание песен: «Кукареку, петушок, кукареку», «Ой, весна – красна»;
Игры: «Золотые ворота»;
Изготовление: птички из теста; птичка из ткани.
Праздник на улице.