Констатирующий этап

На констатирующем этапе было проведено тестирование учеников младших классов (см. приложение). Детям предлагалось, выбрав из предложенных вариантов, ответить на вопросы: какие праздники празднуются зимой, какие – весной; показать элементарные знания о праздновании Рождественских святок и Масленицы.

Цель анкетирования: выявить степень ознакомленности младших школьников с традициями празднования основных праздников русского народного календаря.

В результате тестирования выявилось, что дети мало ознакомлены с традиционными русскими праздниками: часть детей не знают когда празднуются (не говоря даже о том, как празднуются) многие основные праздники народного календаря. С некоторыми праздниками ознакомлены, но очень поверхностно, не знают элементарных понятий.


Список литературы

1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М.: Школьная пресса, 2003. – 142 с.

2. Берестенёва Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – М.: Белый город, 2010 – 112 с.

3. Боровиков Л. И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений. – Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. – 158 с.

4. Булатова Н.Д. Роль воспитания в формировании культурных ценностей и ценностных ориентаций студентов вузов культуры и искусств: приоритеты и проблемы // Научный журнал «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств». ВАК РФ. Вестник МГУКИ № 4, 2009. – С. 149-153.

5. Васеха Л.И. Народное художественное творчество, как базовый компонент современного образовательного пространства // Традиционная культура в системе образования, ее роль в формировании национального самосознания. – Барнаул, 2002.

6. Возрастные особенности развития детей: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования детей / Авт.-сост. О.А.Шахова. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2005.

7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары: Чувашское изд-во, 2004. – 286 с.

8. Копылова А. Русские обычаи, обряды, предания. – СПб.: Рипол, 2002.– 384 с.

9. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2003. – 240 с.

10. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

11. Моделирование этнохудожественного образования на основе российских и региональных традиций: Моногр. /ТГУ. НИИ рег. Проблем соц.-культ. деятельности. – Тамбов: Першина, 2004. – 289с.

12. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифоло­гии и фольклору. 2кл.: пособие — М.: Гумани­тар, изд. центр ВЛАДОС, 2008.

13. Тверитинова Н.В., Третьякова О.В. Русский народный календарь. – М.: Метафора, 2006 – 608с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: