Когда Иисус оправдал нас Своею кровью, в какой роли Он выступил? Он был нашим Искупителем. Но когда Он поселяется в нас посредством Своего Духа, даруя нам Свою воскресшую жизнь, Он становится Господином нашей жизни, Который освобождает нас от греха. Бог никогда не спасает Свой народ во грехах. Спасение - это всегда освобождение от греха.
Бог непрестанно привлекает нас к Себе. Когда мы, наконец, приходим ко кресту, мы начинаем веровать в Иисуса как Спасителя. Тогда мы приглашаем Его войти в нашу жизнь и жить в нас, Мы называем такое состояние «рождением свыше».
А теперь позвольте мне задать вам вопрос: кем являются эти счастливчики, получающие безвозмездную Божью благодать? В каком состоянии должны быть люди, чтобы принять эту благодать? Прочитайте Рим. 5 и вы найдете ответ на этот вопрос. Давайте, перечислим некоторые характеристики из этой главы:
«Немощны... нечестивые» (ст. 6).
А какие преимущества получают «немощные» и «нечестивые»? Смерть Иисуса, Его кровь дается даром всем немощным и нечестивым!
|
|
Следующие характеристики: «грешники... все люди... враги» (ст. 8,12,10).
Какие преимущества получают эти враги? Примирение.
Другая характеристика: «осужденные...» (ст. 16, 18). Внимательно просмотрите этот список, составленный нами: сюда входят немощные, нечестивые, грешники, все люди, враги и осужденные - это все, кому уготована вечная смерть. Все это очень серьезно.
А теперь заметьте кое-что еще. Грешные люди никогда не окажутся в таком положении, чтобы почувствовать, что они способны заработать, заслужить или каким-либо образом оказаться достойными Божьего оправдания? Бог знает это! Поэтому Он принес Своего совершенного Сына в жертву, чтобы иметь право назвать праведными всех немощных, нечестивых, грешников, осужденных, - всех людей. Бог считает всех грешников абсолютно праведными в Своих очах.
Невероятно!
В Своей бесконечной милости Бог принял одного Человека и в Его лице весь мир. И в тот момент, когдa вы говорите себе: «Это просто невероятно!», то, по словам Павла, над вами пребывает благодать!
Вы можете провести всю свою жизнь, просто взирая на крест со словами: «Я поражен! Бог предоставил мне самое невероятное доказательство Своей любви! Он провозгласил меня праведным!»
На греческом языке слово «оправдание» именно это и означает: «провозгласить праведным». Поэтому вы можете сказать: «Бог примирил меня с Собой. И я ничего не сделал, чтобы заслужить это, - Я просто не в состоянии это заслужить!»
Мне нечем похвастаться перед Богом. Во мне нет ничего доброго, ничего, заслуживающего похвалы.
Что говорил о себе Павел? «Я первый грешник». Однако это не мешало ему с дерзновением трудиться для Бога. Именно это понимание мотивировало Павла трудиться для Бога, несмотря на ожесточенную оппозицию.
|
|
Действительно, вы можете провести остаток своей жизни под благодатью. Осознаете ли вы это? Потому что если вы не под благодатью, согласно словам Павла, то вы под законом. А если вы под законом, то у меня для вас есть новость. Вам лучше хорошо приготовиться к самостоятельной защите перед Божьим судом. Вам придется хорошо потрудиться, чтобы показать Ему, что вы каким-то чудом сумели привести свою жизнь в полное соответствие с Его совершенным стандартом. И если вы сможете продемонстрировать это - поздравляю!
Именно в этом смысл выражения «находиться под законом». Это означает, что вы верите, что посредством собственных усилий, может быть, даже позволяя Богу помочь вам, вы сможете привести свою жизнь в соответствие с Его безупречным стандартом. Что ж, удачи!
Итак, самый большой вызов, с которым мы все сталкиваемся каждый день нашей жизни, - это оставаться под благодатью. И это возможно благодаря маленькому слову: вера.
Не случайно Иоанн говорит в своем послании: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог» (1 Ин. 4: 15). Подумайте об этом. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, тот пребывает в вере каждый день своей жизни.
Наибольшее испытание, с которым каждый из нас сталкивается каждый день, - это оставаться под благодатью через пребывание в вере. Это нечто могущественное.
«Антихрист» - слово, означающее, что вы не пребываете в вере в Иисуса, и вам кажется, что вы нашли альтернативный способ соответствовать Божьим требованиям.
Все, что Бог сделал для нас, было совершено без нашего содействия. И то, что Он совершил, покрывает все категории грешников.
Однажды в мой кабинет вошел молодой гомосексуалист, Он сказал:
- У меня есть к вам важный вопрос, но вы, наверное, не сможете на него ответить.
Я сказал:
- Задавай.
- Доступна ли благодать для гомосексуалистов в адвентистской Церкви? - был его вопрос.
- Хорошо, - ответил я. - Тебе нужен теоретический или практический ответ? Теоретически благодать доступна, причем в большом количестве. Но если говорить о практике, то вряд ли ты ее найдешь в этой общине.
Но я добавил:
- Знаешь, что я тебе скажу. Если ты соответствуешь всем необходимым критериям, то сможешь обрести эту благодать прямо сейчас.
- Да? - заинтересовался он, - а как это выяснить?
- Для этого тебе придется убедить меня, - сказал я, - что ты немощен, нечестив...
- Ох, - вставил он, - это совсем нетрудно.
-... что ты большой грешник.
Он сказал:
- Так и есть.
-... что ты враг Божий, что ты чувствуешь ужасную вину и осуждение.
- Это все обо мне, - подтвердил он.
- Что ж, - ответил я, - тогда у меня для тебя есть новость. Благодать Божья принадлежит тебе!
Она не эффективна только для тех, кто считает, что эти слова к ним не относятся, что они неприменимы к их жизни. Такие люди подобны фарисеям, которые горделиво молились, останавливаясь на углах улиц, и публично давали пожертвования, чтобы все заметили их праведность. Такая позиция становится огромным препятствием для Божьей благой вести.