Ликвидация ТСЖ

Ликвидация юр. лица регулируется статьями 61-65 ГК РФ с особенностями, определенными в статье 141 ЖК РФ. При этом необходимо обратить особое внимание на часть 2 ст.141 ЖК РФ.

ТСЖ может быть ликвидировано:

1) добровольно по решению учредителей (участников) товарищества, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юр. лицо, а также по достижении цели, ради которой оно было создано;

2) на основании судебного решения, в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона;

3) на основании части 2 ст.141 ЖК РФ, которой устанавливается, что ТСЖ подлежит ликвидации в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

4) на основании ст.21.1. Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей" по решению регистрирующего органа.

Порядок ликвидации юр. лица определен ст.63 ГК РФ и уточнен требованиями главы VII Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей". Правоспособность юр. лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юр. лиц.

К компетенции общего собрания ТСЖ отнесено принятие решения о ликвидации товарищества, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа голосов членов товарищества.

Законом определен 3-дневный срок с момента принятия решения о ликвидации и предоставления документов (о ликвидации юр. лица) в регистрирующий орган.

Ликвидация ТСЖ влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей товарищества в порядке правопреемства к другим лицам. Имущество товарищества, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами ТСЖ пропорционально их долям в общем имуществе.

Глава 5. Реформа ЖКХ: ульяновский вариант

В Ульяновске полным ходом идет реформа ЖКХ. Управление городским жилищно-коммунальным комплексом передано 6 муниципальным унитарным управляющим компаниям, а непосредственное оказание услуг населению на конкурсной основе осуществляют коммерческие подрядные организации.

В сфере ЖКХ в нашем регионе работают 92 МУПа. Большинство - из последних сил. Предприятия разрушаются, накапливают долги перед поставщиками и друг другом. Жилой фонд области с каждым годом все более уменьшается.

Так, в конце прошлого года Правительству Ульяновской области удалось получить 83,5 млн. федеральных рублей, причитающихся для ремонта передаваемого в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда.

Правительством Ульяновской области разработана программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса региона, а структура ЖКХ претерпела изменения в соответствии с требованиями нового ЖК РФ.

Программа реформирования и модернизации ульяновской жилищно-коммунальной сферы рассчитана на 3 года. Разделена она на 4 подпрограммы: "Модернизация ТЭК Ульяновской области", "Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой", "Уличное освещение городов и районов Ульяновской области" и "Приобретение специализированной техники для содержания и ремонта объектов благоустройства, вызова бытовых отходов".

Всего на реализацию программы требуется 2081, 85 млн. рублей. Из них 29% - средства областного бюджета, 12% - бюджетов муниципальных, 14% - федерального, 45% - внебюджетных источников46.

Программа реформирования и модернизации ЖКХ должна быть принята Законодательным собранием области примерно в конце первого квартала. Пока же у депутатов еще много вопросов.

Оптимизация работы ЖКХ в 2005 привела к сокращению руководящего состава почти вдвое. Одно лишь сокращение штата аппарата ЖКХ дало 40 млн. рублей экономии за полгода. А новый ЖК РФ принципиально изменил старую деструктивную схему работы. Населению предоставлена возможность самим взять в руки управление своими домами, а функции подрядчиков, непосредственных исполнителей коммунальных услуг, отдаются в частные руки. Идет речь и о создании частных управляющих компаний.

ЖК РФ вступил в силу с 1 марта 2005 года. Для смены структуры управления ЖКХ в нем предусматривался срок в один год, до 1 марта 2006 г. Но он уже продлен до 1 января 2007 г.

Сейчас, в отсутствие приборов учета и при завышенных нормативах потребления население значительно переплачивает за услуги ЖКХ. И эти огромные средства, поступая на счет Единого расчетно-кассового центра, оказываются "размытыми" по всему муниципальному коммунальному хозяйству.

Отсюда вывод: необходимо максимально сократить цепочку отношений "потребитель услуг – поставщик" и открыть доступ на коммунальный рынок частным структурам, которые заинтересованы в максимальной эффективности своей работы. Однако только в июне прошлого года в Ульяновске в срочном порядке были назначены 33 частные управляющие организации – по сути, просто подрядчики. Над ними, как и прежде, стоят муниципальные управляющие компании – по одной (две) на каждый район города и области.

Не очень охотно частники идут в коммунальный бизнес еще и потому, что в новой системе управления ЖКХ схема происхождения средств практически не изменилась. Коммунальные платежи по-прежнему поступают на счета муниципальных управляющих компаний (УК), которые перечисляют подрядным организациям деньги за соответствующий объем выполненных работ и оказанных услуг.

Однако разница, тем не менее, есть. ЖЭУ всегда могли сказать, что на ремонт нет денег, поскольку они им не поступили. А подрядчику-частнику управляющая компания (заказчик) должна перечислить под определенный фронт работ строго определенное количество денег. Следовательно деньги, в принципе, потеряться не могут. Главное решить вопрос задержек перечислений.

Привлекательность ЖКХ для частных компаний обуславливается наличием стабильных, востребованных объемов производства и постоянных платежей за оказываемые услуги.

Новый ЖК РФ (как уже говорилось ранее) предполагает 3 варианта обслуживания жилья: прямые договорные отношения собственников квартир и коттеджей с поставщиками коммунальных услуг; обслуживание посредством управляющих компаний, выбранных жильцами; создание ТСЖ. Вариант первый – скорее, лишь видимость выбора, которую не воспринимают всерьез ни жители, ни государство, ни работающие в сфере ЖКХ компании. Два же других – это попытка создать класс полноценных собственников.

Создание ТСЖ – вариант, наверное, наиболее финансово прозрачный, но и самый трудоемкий. т. е. ТСЖ само определяет свои тарифы. Оно является самостоятельным юридическим лицом и заключает договоры со всеми ЖКХ-структурами, нанимая для определенных работ организации частные или муниципальные. Практика показывает, что частники, как правило, выполняют подряд оперативнее и качественнее.

ТСЖ имеет собственный счет, куда поступают коммунальные платежи жителей данного ТСЖ. Их не надо проводить через ЕРКЦ, РИЦ или Сбербанк и выплачивать лишние проценты. Прозрачность – основной плюс ТСЖ.

В Ульяновскую Ассоциацию собственников жилья входят 58 различных организаций. Самой старой из них более 50 лет. В основном это бывшие ЖСК.

Население пока еще очень туманно представляет себе жилищно-коммунальные перспективы. Разъяснением нового ЖК РФ практически никто не занимается. По сведениям Городской Думы, к февралю 2006 г. в Ульяновске проведено лишь 175 собраний, охвативших всего 526 домов. На конец 2005 г. было создано 17 ТСЖ. Большая часть ульяновцев до сих пор в неведении о будущем своего жилья.

Новый ЖК РФ внедряется методом проб и ошибок. За год его действия внесено 98 поправок, из которых приняты только 3. Что будет с остальными 95 и как они развернут всю ситуацию, никто не знает. И это, конечно, тормозит реформы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: