Перечислите виды уценки товаров. Охарактеризуйте раннюю уценку товаров. Охарактеризуйте позднюю уценку товаров. Приведите пример комбинирования ранних и поздних уценок

Вопросы по дисциплине «Маркетинг в отрасли»

Раскройте понятие личной продажи. Перечислите особенности личной продажи ППНТ Охарактеризуйте основные виды управленческой деятельности в области личной продажи ППТН на уровне предприятия – производителя. Выявите трудности представления ППТН.

Продукция производственно-технического назначения (ППТН) — средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере.

Личная продажа является наиболее эффективной формой маркетинговой коммуникации производителя ППТН с потребителями.

Особенности маркетинга продукции промышленно-технического назначения обусловливают и особенности личной продажи:

• личная продажа товаров производственного назначения требует технических знаний и опыта. В частности, представители продавца, участвующие в данном процессе, должны иметь техническое образование, которое позволило бы им квалифицированно обсуждать потребности и проблемы покупателя и грамотно их интерпретировать;

• немногочисленность потенциальных покупателей на промышленном рынке и специфика спроса на ППТН предъявляют особые требования к специалистам по сбыту, каждый из которых должен быть подобран с предельной тщательностью;

• коллективный характер принятия решения о закупке продукции промышленными покупателями требует значительного времени для осуществления данного процесса, а значит, и нескольких визитов представителей продавца продукции;

• специалист по сбыту ППТН должен выполнять большой объем творческой работы, которая не приводит к немедленному получению заказа или заключению контракта, например, изучение производства потенциальных покупателей, выявление их потребностей и проблем, консультационная помощь, рекламно-информационная работа с потенциальными покупателями и т.д.

Рассмотрим основные виды управленческой деятельности в области личной продажи, которые наиболее специфичны на промышленном рынке.

Подбор специалистов по сбыту начинается с изложения предъявляемых требований к кандидату. Специалист по сбыту товаров производственного назначения должен хорошо знать ассортимент товаров, быть коммуникабельным и легко усваивать полученные сведения. Он должен обладать инициативой и самостоятельностью, способностью к сбору информации и накоплению идей, любознательностью. Учитывая, что товары производственного назначения (особенно дорогостоящие) не продаются после первого визита, представитель продавца должен быть готовым к неоднократным посещениям потенциальных покупателей.

Подготовка представителя службы сбыта может проводиться с отрывом или без отрыва от производства (обучение в отделе сбыта или других подразделениях). В процессе обучения представитель службы сбыта должен получить следующие данные:

информацию о производителе — его политика и методы осуществления операций, которые важны для обслуживания будущей клиентуры;

информацию о товаре — состав, технические характеристики, функциональные особенности, области приме нения, сильные и слабые стороны по сравнению с аналогичными товарами конкурентов;

информацию о клиентах — перечень клиентов, их методы ведения дел, условия, на которых они делают закупки, и т.д.;

информацию о технологии продаж. Основные сведения по данному вопросу практикант получает в реальных условиях работы, однако некоторые крупные поставщики ППТН имеют специальных наставников, выполняющих данную задачу.

Зачастую производитель ППТН считает необходимым осуществление мероприятий по повышению квалификации своего персонала по сбыту. Такие мероприятия могут проводиться в форме семинаров по проблемам сбыта, обмену опытом, индивидуальной работы с представителями службы сбыта в регионе его деятельности и др.

Оснащение продавца ППТН позволяет ему наглядно представить товар потенциальному покупателю, его возможности, методы работы. Трудности представления ППТН заключаются в том, что специалист по сбыту, занимающийся личной продажей, не всегда может показать потенциальному покупателю образец реализуемой продукции в оригинале (из-за его больших габаритов и массы). В таком случае используются уменьшенные модели товара, наборы фотографий товара в действии, рекламные видеофильмы и видеоролики, чертежи конструкции товара, различные графики, диаграммы и таблицы.

Раскройте понятие обязательной сертификации. Перечислите функции упаковки и маркировки продуктов питания. Охарактеризуйте важность для потребителя состава пищевого продукта. Выделите условие, обеспечивающее конкурентные преимущества предприятиям пищевой промышленности.

Для предприятий, производящих продукты питания, главной задачей является обеспечение качества. На предприятии осуществляется постоянный многоступенчатый контроль качества производимой продукции. Действующая на предприятии программа производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов обеспечивает выработку натуральных молочных продуктов с более длительными сроками годности.

Товарная политика предприятия-изготовителя пищевых продуктов требует также особых действий по разработке упаковки и маркировки реализуемой продукции. В частности, для привлечения внимания покупателя продукты питания должны иметь яркую, оригинальную упаковку, которая способна выполнить по отношению к потребителю рекламную функцию, функцию обращения. Кроме того, упаковка пищевых продуктов должна выполнять и информационную функцию, то есть содержать штриховой код, информацию о составе продукта, сроках годности.

Таким образом упаковка-это оболочка, в которую помещается товар и которая надлежащим образом оформлена. Основными функциями упаковки являются:

- защита товара от возможных повреждений и сохранение потребительских свойств товара (от воздействия света, вибрации, поломки, испарения, протекания;

- облегчение транспортировки и складирования товара. Объемная эффективность – термин, определяющий насколько эффективно может быть размещена данная упаковка при ее хранении, транспортировке и на витрине. Коробки в этом смысле более удобны и эффективны, чем банки, а банки в свою очередь более эффективны чем бутылки. Поскольку площади для хранения м транспортировки товара слишком дороги, объемная эффективность упаковки может стать одним из важнейших факторов успеха на рынке; - несет необходимую информацию о товаре (средство коммуникации). Содержание информации, предоставляемой на упаковке регулируется законодательством: Законом о защите прав потребителей, государственными стандартами СТБ 1100-98 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.» и СТБ 1400-2003 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» - обеспечивает удобство покупки и использования. Если товар из первоначальной упаковки перемещаться в другую, более привлекательную для потребителя, то теряется большая часть значимости упаковки;

- реклама марки и продукта, создание имиджа (средство позиционирования). Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю. В магазинах розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания, упаковка осуществляет рекламу на месте, внушает доверие, производит благоприятное впечатление; - безопасность. Упаковка должна защищать окружающую среду и потребителя от товара (упаковка серной кислоты, упаковка лекарств с защитой от детей).

Основными функциями маркировки являются: - информационная; - идентифицирующая; - эмоциональная; - мотивационная.

Состав пищевого продукта важен для потребителя с точки зрения концепции сбалансированного питания, которая определяет пропорции отдельных пищевых веществ (жиров, белков, углеводов, витаминов, минеральных элементов) в рационе. Кроме того, значительное количество потребителей обращает внимание на содержание в составе продукта пищевых добавок со знаком «Е» (Europe). Такой знак сопровождается индексом, который соответствует определенной группе пищевых добавок (например, Е100–Е199 – красители, Е200-Е229 – консерванты, Е300–Е399 – антиоксиданты). Учитывая обоснованную предубежденность потребителей к пищевым добавкам со знаком « Е», некоторые производители заменяют его словами: антиоксидант, эмульгатор, краситель. Но суть от этого не меняется, и проблема применения пищевых добавок, различных заменителей натурального сырья является в настоящее время остро дискуссионной в экономически развитых странах. Поэтому с учетом озабоченности потребителей продуктов питания, влиянием на их организм различных синтетических добавок и заменителей конкурентные преимущества получают те предприятия пищевой промышленности, которые сохраняют традиционные технологии производства продуктов питания, основанные на натуральном сырье.

Раскройте понятие ценовой политики. Перечислите факторы, оказывающие влияние на цены выпускаемых научных изданий. Объясните, почему издание научной книги является малорентабельным. Сравните методики ценообразования на научную книгу за рубежом и в Республике Беларусь.

При формировании ценовой политики издатели учитывают спрос на научные издания, стоимость ресурсов, которые необходимы при производстве книг (стоимость рабочей силы, издательские расходы, технический материал, стоимость книгоиздательских проектов, идей), и другие факторы, которые оказывают непосредственное влияние на цены выпускаемых научных изданий.

Источником капитала для обеспечения деятельности в области книгоиздания является само издательство. Средства, поступающие от продажи книг, сразу же включаются в воспроизводственный процесс, т.е. в книгоиздательский оборот. В условиях инфляции и при других форс-мажорных обстоятельствах средства, поступающие от продажи книг, удовлетворяют только текущие издательские расходы: гонорары, заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи.

Если издательство не имеет своей полиграфической базы, оно:

• прибегает к услугам более мощных издательств;

• обращается с коммерческими заказами к типографиям;

• ищет выгодных исполнителей заказов за рубежом.

Все эти варианты ведут к повышению цены на конечный продукт — книгу.

Существенно влияет на цену выпускаемых книг стоимость бумаги и других материалов, необходимых в производственном процессе, а также стоимость идей, которая складывается из новых авторских проектов, предложений, оформления материалов, требующих немедленной реализации, поскольку новая идея может уйти к конкуренту. Издательство превращает идеи в ценный товар.

Издание научной книги во всем мире является убыточным или малорентабельным. Поэтому издатели для снижения себестоимости производства и повышения рентабельности стараются привлечь на безвозмездной основе финансовые ресурсы извне в прямой или опосредованной форме (средства из государственного бюд жета, государственных или частных благотворительных фондов, в виде фантов или спонсорской помощи и т.д.). Производить научную книгу приходится как товар, удельные затраты на нее выше, чем на любую другую книжную продукцию, и уже давно сопоставимы с мировыми. Поэтому сегодня редкая научная книга выходит тиражом более 2000 экз., чаще - 1000—1500, а бывает и в количестве нескольких сотен. Да и такой тираж может продаваться от полугода до двух лет, в результате чего низка оборачиваемость денежных средств, инвестированных в производство.

Научное книгоиздание станет бизнесом, когда издатель вернет затраченные деньги в возможно более короткий срок, и желательно с достаточной для развития своего дела прибылью. Однако срок реализации (продажи) научной книги чрезвычайно растянут по времени. К примеру, старейшее востоковедное издательство мира Academy Publishers Brill до сих пор выставляет в своем back-list (лист книг, имеющихся в продаже) нераспроданные издания, начиная с XVIII в.

За рубежом используется следующая методика ценообразования: розничная цена книги составляется из стоимости одного экземпляра, помноженной кратно (на 3, на 4, на 5 и т.д.), плюс, как правило, фиксированная торговая наценка, т.е. каждый проданный экземпляр окупает издание трех-четырех-пяти и т.д. книг того же наименования. Иными словами, продажа некоторой части тиража полностью окупает его производство, что создает необходимый запас прочности и определяет залог стабильности издательского бизнеса. Все последующие продажи данного наименования приносят издателю чистую прибыль ( стоит прибавить к этому обязательные библиотечные закупки ).

В Беларуси, как и в России, срок реализации научной книги вполне сопоставим с таким же сроком в других странах. Несопоставимо только одно – цена продажи издания. При определении цены издатель вынужден ориентироваться на низкую покупательную способность потенциальных потребителей научных изданий – студентов, аспирантов, ученых и другие сегменты рынка. Поэтому методика исчисления цены на научные издания, используемая за рубежом (продажа малой части тиража, которая окупает всю его стоимость), в наших условиях неприменима.

Продажа научных изданий в сравнении с продажей популярной литературы имеет высокий коммерческий риск. Это обусловлено сложностью изложения научного материала, и неподготовленностью большинства читательской аудитории к восприятию новых идей, часто понятных лишь для очень узкого круга специалистов.

Укажите главную задачу для любой розничной организации. Перечислите виды ассортимента розничной торговой организации. Охарактеризуйте формирование ассортимента с учетом влияния взаимодополняющих товаров. Выделите преимущества формирования ассортимента с учетом влияния взаимодополняющих товаров.

Для любой розничной организации главной задачей, обеспечивающей получение необходимого уровня прибыли, является продажа товаров. Поэтому решения о том, что и в каком количестве закупить, а затем предложить потребителю, являются функциональной основой деятельности розничной организации. В связи с этим особое значение в маркетинговой деятельности розничной организации имеет формирование товарного ассортимента.

Ассортимент розничной торговой организации делится на:

базовый (постоянно имеющиеся в продаже товары, ради которых в магазин приходит большинство посетителей);

дополняющий (второстепенные товары, предлагаемые к продаже в целях расширения ассортимента).

Формирование ассортимента с учетом влияния взаимодополняющих товаров. Совместная реализация взаимодополняющих товаров в одном магазине (отделе магазина) позволяет добиться увеличения товарооборота одной разновидности товара за счет наличия в продаже другой. В данном случае потребитель приходит в магазин за товаром, составляющим базовый ассортимент торговой организации. Покупка же дополняющего товара зачастую является импульсивной, т.е. заранее не планируемой, а совершенной под влиянием увиденного изображения товара или стимулирования продажи в торговом зале магазина. К взаимодополняющим товарам, представляющим различные товарные подгруппы, можно отнести пиво и чипсы, мужские костюмы и галстуки. Несмотря на очевидную выгоду от продаж, использование такого подхода должно учитывать особенности целевого рынка. Например, в магазинах сети Globus (Германия) около кассы не выкладываются товары так называемого импульсивного спроса (конфеты, шоколад), так как подавляющее большинство покупателей – это мамы с детьми. Если мамы начнут нервничать около кассы из-за того, что их ребенок просит купить что-нибудь из товаров импульсивного спроса, то они вряд ли вновь придут с ребенком в данный магазин

Перечислите виды уценки товаров. Охарактеризуйте раннюю уценку товаров. Охарактеризуйте позднюю уценку товаров. Приведите пример комбинирования ранних и поздних уценок.

Существует возможность ранней и поздней уценки товаров. Многие магазины начинают снижать цены на медленно продаваемые товары уже в начале сезона, когда спрос еще достаточно активен, избегая распродаж по его окончании, освобождая место под новые запасы и увеличивая денежные потоки, что способствует стабильному притоку числа посетителей магазина. При поздней уценке освобождение складских помещений в масштабах всего магазина обычно проводится два раза в год по окончании пиков продаж. Такая практика наиболее широко распространена в дорогих универмагах, магазинах, торгующих сезонными товарами, и специализированных магазинах. Главное достоинство такого подхода – возможность продавать товары по обычным ценам в течение длительного периода.

В последние годы в мировой практике приобрело популярность комбинирование ранних и поздних уценок. Магазины, торгующие модной одеждой, например, после первых шести недель продаж снижают цены на 20%, после девяти – еще на 30% и т.д., пока весь товар не будет реализован. Считается, что «ступенчатые» уценки приносят относительно большую прибыль, чем редкие, но резкие снижения цен, возможно, потому, что покупатели стремятся приобрести товар, пока не закончились его запасы или не наступил конец распродажи. Потребители, которые не решились на покупку во время первых снижений цен, получают возможность наверстать упущенное во время последующих. Использование уценок находит применение не только в деятельности розничных торговых организаций, использующих политику высоких/низких цен. В отдельных случаях уценки являются вынужденной мерой торговых организаций, ориентированных на политику ежедневных низких цен. В связи с этим все чаще ценовая политика розничных торговых организаций основывается на комбинации различных подходов.

6 Перечислите и охарактеризуйте типы планировки торгового зала: решетка, трек, произвольная. Объясните эластичность торгового пространства. Выделите принципы в работе розничных торговых организаций.

В основе планировки торгового зала магазина лежит разделение торговой площади на секции и маршруты движения покупателей по территории магазина. С маркетинговой точки зрения планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а менеджеры могли создать в магазине приятную атмосферу. Размещение товаров в местах наиболее интенсивного потока покупателей повышает вероятность покупки, в том числе и незапланированной.

Выделяют три основных типа планировки торгового зала:

• решетка;

• трек;

• произвольная.

Решетка характерна для продовольственных магазинов. Ее основу составляют длинные стеллажи с товарами, разделенными проходами. Данная планировка позволяет использовать торговое помещение наиболее оптимальным образом.

Трек представляет собой один центральный проход, от которого идут входы в отдельные магазинчики, секции. Каждая секция имеет свою собственную планировку.

При произвольной планировке все ходы и конструкции располагаются асим­метрично (небольшие магазины, бутики в структуре торговых центров).

При планировке торгового зала магазина и расстановке оборудования важно учитывать поведение покупателя внутри магазина. Подчиняясь естественным рефлексам, покупатели будут двигаться справа налево.

Не каждый покупатель обходит весь магазин. Товар, расположенный в дальних углах магазина, может не попасть в поле его зрения.

При планировке торгового зала в магазине стараются расположить отделы таким образом, чтобы каждый из них был полнее охвачен покупательским потоком. Для решения данной задачи можно смоделировать проходы, сократить освещение в правой части торгового зала, а в левой усилить, в дальней части торгового зала разместить товары-«звезды».

После принятия решения о рациональной планировке торгового зала можно переходить к размещению отделов и секций. Как правило, используется следующий подход: чем лучше продается (чем прибыльнее) товарная группа, тем больше торговой площади ей уделяется.

При распределении торгового пространства учитывают показатель, характеризующий связь между размером занимаемой товаром торговой площади и уровнем сбыта, т.е. эластичность торгового пространства. Эластичность торгового пространства показывает, как меняется объем продажи в зависимости от размера занимаемого торгового пространства. Показатель эластичности торгового пространства варьируется в зависимости от характеристики товара и размещения самого магазина.

Например, при продаже вин размер занимаемой торговой площади имеет определяющее значение, так как чем больше торгового пространства занимает данная продукция, тем больше внимания она привлекает у потребителя. Вместе с тем реализация, например, сахара не зависит от размера отведенной на него торговой площади.

Покупатель замечает отделы по мере своего продвижения по магазину, в связи с этим розничные торговые организации используют следующие принципы:

• товары для женщин преимущественно размещаются в середине магазина, а для мужчин – у выхода;

• товары для мужчин в крупных магазинах обычно размещают на нижних этажах, так как мужчины несколько пассивны в совершении покупок;

• товары импульсивной покупки размещают по высоте стеллажа на уровне глаз либо в передней части магазина, либо у касс, где они всегда находятся на виду;

• товары целевого спроса для конкретного магазина, т.е. те товары, за которыми сюда приходят покупатели, размещают в самых далеких местах, так как их покупатели все равно будут искать, а заодно и пройдутся по всему магазину.

В качестве примера, подтверждающего значение планировки торгового зала в эффективности деятельности организации, показательны исследования компании «Балтимор», проводимые в универсамах Санкт-Петербурга. Компанией «Балтимор» анализировались продажи кетчупов по ряду показателей, основным из которых являлся товарооборот на одну ассортиментную позицию. По четырем универсамам из пяти объем продаж на одну ассортиментную позицию товарной группы кетчупы составил 400 – 500 руб. в месяц. По пятому же универсаму аналогичный показатель был равен более 2500 руб. в месяц, т.е. в пять раз больше. Разобраться в сложившейся парадоксальной ситуации позволило изучение месторасположения кетчупа в торговом зале.

В универсамах с низким уровнем продаж на одну ассортиментную позицию работники магазина воспринимали кетчупы и приправы как плодоовощную консервацию и размещали ее рядом с товарной группой овощи. Во всех этих магазинах группа «фрукты – овощи» находилась в начале торгового зала, соответственно и кетчупы оказались также в начале маршрута покупателей.

В универсаме с высоким показателем продаж на одну ассортиментную позицию кетчупы не были привязаны к группе овощной консервации. Они в первую очередь рассматривались как приправа, которая приобретается как дополнение к другим товарам. Кетчупы были размещены в центре торгового зала над холодильными прилавками, в которых лежали основные по отношению к кетчупам товары перекрестного спроса: котлеты, пельмени и другие мясные полуфабрикаты. Таким образом, основанием приобретения кетчупов служил импульс, полученный от покупки мясных полуфабрикатов.

Укажите предпосылки внедрения маркетинга в банковское дело. Перечислите и охарактеризуйте направления деятельности банков. Выявите значение современного маркетинга в деятельности банков.

В коммерческих банках продукция делится на два основных класса:

1) услуги по пассивным операциям;

2) услуги по активным операциям.

Услуги по пассивным операциям оказываются в целях аккумуляции средств (в основном сбережений) и временно свободных средств населения, составляющих основу кредитных систем развитых стран.

Путем оказания услуг по активным операциям коммерческие банк распределяют собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в работе.

Банковская система республики является двухуровневой и состоит из Национального банка и коммерческих банков. В банковской системе республики функционируют 30 банков, из них 18 имеют право привлекать средства физических лиц во вклады. Количество филиалов банков свыше 470 единиц. Банковские услуги населению в сельской местности оказываются через 757 отделений связи.

Основными направлениями деятельности банков являются:

– розничная банковская деятельность (деятельность банка по оказанию услуг частным лицам);

– оптовая банковская деятельность (банковская деятельность по обслуживанию организаций).

Рынок розничной банковской деятельности характеризуется расширением потребительского кредитования населения. Основную долю составляют кредиты на строительство и приобретение жилья, растет спрос частных клиентов на кредиты на прочие потребительские цели, например, приобретение товаров длительного пользования, оплата обучения в высших и средних учебных заведениях («студенческие кредиты»). Сравнительно недавно в республике стали предоставляться кредиты на приобретение автомобилей, оплату туристских путевок, медицинских услуг; расширяется практика предоставления овердрафта на текущее потребление. Оказываются различные услуги по расчетно-кассовому обслуживанию населения, в том числе по приему коммунальных платежей, осуществлению срочных переводов через международные платежные системы.

Развивается банковское обслуживание, основанное на использовании банковских пластиковых карточек, которое предоставляет клиенту возможность проведения расчетов в организациях торговли и сервиса, получения наличных, конвертации денежных средств, осуществления платежей постоянного характера и т.д. Например, оплата коммунальных услуг в отделениях банков и в платежных терминалах самообслуживания (инфокиосках), услуг Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной связи в сети банкоматов и информационных киосков; оплата услуг мобильной связи со счетов держателей банковских пластиковых карточек с использованием мобильных телефонов.

Перечислите отрасли, вовлеченные в туристскую индустрию. Раскройте состояние туристского бизнеса в Республике Беларусь. Объясните основные причины, отставания белорусской туристской отрасли от мировых стандартов. Выявите причины привлекательности туристского бизнеса для предпринимателей.

Туристская деятельность в развитых странах является важным источником доходов государства, способствует развитию сферы мирового хозяйства. С каждым годом растет количество отраслей, вовлеченных в туристскую индустрию:

- производство товаров народного потребления,

- торговля,

- строительство,

- транспорт,

- страхование и т.д.

Во многих государствах туризм развивается как система, которая и дает доход в казну, и предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа. Помимо явной прибыльности туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

По оценкам экспертов мировые доходы от туризма составляет 300 млрд дол. ежегодно. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части до половины ВВП. По уровню доходов туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, а как источник поступления валюты международный туризм занимает второе место в мире после товарного экспорта. В сфере туризма занято около 60% всей рабочей силы в мире.

В республике туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство туристических организаций предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в Беларусь. Поэтому в республике влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно, финансирование туризма производится по остаточному принципу. Малая поддержка туристской отрасли приводит к тому, что Беларусь теряет миллионы рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока, а также теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного зарубежного туриста требуется около 10 человек). Среди основных причин отставания белорусской туристской отрасли от мировых стандартов специалисты называют следующие:

низкий профессиональный уровень подготовки персонала,

– низкое качество сервиса;

– нестабильность законодательства;

– неразвитые системы связи и коммуникаций;

– экологические проблемы.

Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по причинам:

– небольшие стартовые инвестиции;

– растущий спрос на туристские услуги;

– высокий уровень рентабельности;

– минимальный срок окупаемости затрат.

Развитие туризма по регионам будет неравномерным: самые высокие темпы роста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доходы от туризма увеличатся в 5 раз. Также увеличатся затраты туриста на 1 путешествие: с 707 долл. В 1995 году до 1248 долл. В 2020 году (или в 1,8 раза).

Предполагается, что самой посещаемой страной к 2020 году должен стать Китай. Высокие темпы роста туризма ожидаются также в Гонконге и России. Больших успехов среди европейских стран достигнет Чехия.

Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на 1 жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год.

Выделяют следующие туристские организации:

1) туроператор – планирует и создает маршруты, программы и пакеты услуг для поездок туристов на индивидуальной или групповой основе. Коммерческие операции туроператоров обычно квалифицируются как оптовые, так как создаваемый ими туристский продукт подлежит, как правило, перепродаже турагентам;

2)турагенты – выступает в качестве продавца туристского продукта на основе договора, сформированного туроператорами. Коммерческие операции турагентов определяются как розничные, поскольку они осуществляют продажу туров непосредственно конечному потребителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: