Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Ø ситуации, вольно или невольно задевающие самолюбие истероида;

Ø ситуации пусть даже некоторого равнодушия со стороны ок­ружающих людей, а тем более сознательного игнорированияеголичности;

Ø ситуации критики его достижений, таланта или способностей;

Ø ситуации, когда он вынужден оставаться в одиночестве или ог­раничить круг своего общения, поклонников;

Ø ситуации, когда невозможно проявить себя в полной мере;

Ø ситуации, когда он попадает в нелепое или смешное положение;

Ø ситуации, когда нет ни одного яркого события и, главное, воз­можности проявить свои способности;

Ø ситуации, в которых приходится находиться в постоянном пси­хическом или физическом напряжении.

Основная цель педагогической помощи этому психотипу — по­степенно преодолеть стремление быть в центре внимания окружа­ющих.

Необходимо выработать у подростка представление о «демонст-ративности» своего поведения как доминирующей черте характера, а также умение распознавать ее у окружающих. С этой целью необходимо, используя недирективное взаимодействие, постепенно учить подростка осмысливать свои мотивы, искать пути более ра­ционального удовлетворения своих желаний. Способствует этому чтение литературы или просмотр фильмов, в которых изображены персонажи с ярко выраженным истероидным поведением.

Преодоление эгоцентризма является наиболее трудной задачей. В ходе бесед педагог и родители должны пробуждать интерес ре­бенка к своим товарищам, родным и близким, другим окружающим людям. Нужно поощрять его рассказы о других, их успехах и достижениях.

Учитывая повышенное самолюбие и эгоцентризм таких подрост­ков, необходимо дать выход их эгоцентрическим устремлениям в социально полезной деятельности с учетом их действительных спо­собностей (участие в проведении дискотек и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: