Тема «Насекомые»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
— рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;
— объяснить, что муха — вредное насекомое.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Кома р)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Задание 4. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок.
Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — «усы», пошевелить ими.
Сжать кулачок, указательный палец вперед («хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз — «лапки».
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели, под кусток. Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! | Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте. |
Задание 6. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом (тетрадь).