Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Ø ситуации сильной конкуренции;

Ø ситуации ущемления чувства собственного достоинства;

Ø ситуации полной дисгармонии его настроению (всем весело, а он в это время страдает);

Ø ситуации отсутствия успеха, признания, внимания;

Ø ситуации угрозы наказания, страха перед чем-либо или кем -либо;

Ø ситуации критики самого подростка, его поведения.

Основной целью педагогической помощи этому психотнпу является установление тесного, доверительного контакта, полного взаимопо­нимания. Это возможно, если подросток видит доброжелательное отношение к себе, находит сочувствие.

Желательным является тесный эмоциональный контакт с пол­ным раскрытием его переживании. Обычно у этого психотипа вслед за эмоциональным реагированием наступает душевное расслабление, в таком состоянии он становится доступным для продуктивного контакта.

Особое внимание необходимо уделять его взаимоотношениям в классе и в семье. При этом следует учитывать, что для него важны постоянная эмоциональная поддержка, сопереживание окружающих.

Лабильный подросток легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении и появлении приятной перспективы (пусть не всегда реальной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: