Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника - девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детская психика не может приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечело-веческие, жестокие, до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказ-чик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война - самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказы-вается смерть.

Г. Белль «Дом без хозяина»

В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой - еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной, и с мораль-ной стороны, но обе семьи объединяло одно - отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успевших побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора: Генрих Белль осуждал политику Гитлера, поэтому дезертировал их армии и симулировал болезни.

Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»

Американский писатель Эрнст Хемингуэй, автор таких произведений как «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного

сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной… Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: