Древковое холодное оружие

1. В начале 19 века – «антик» охватил всю европу. Законодательницей моды после франции стала англия. Появляются модные журналы, реклама. Развитие фабричной промышленности. Стремление к античным образам, женщина выглядила как античная статуя. Платья подвязывались выше талии под грудью. Вырез сначала глухой, потом открытый, после не глубокий, но широкий. Лиф соединялся с юбкой на уровне груди, все паньи, пизмы, турнюры забыты. Рукав короткий, фанарик. На голове кружевной чепец, цвета лёгкие, светлые. С тонким шарфом носили платья, жемчугом. Причёски меняются – напудренные с локанами, при отсутствии шляпы, причёску олильноо украшали жемчугом. Фероньерка – украшение одевалось на лоб. Туфли напоминали сандалии. Без каблуков, держались на ноге с помощью лент. Также их одевали поверх карсета, домашняя одежда с дилиными руковами. В войну с наполеоом наряды упрощены, в моду вошли сарафаны. Закрытое декольте, лиф с прямой юбкой, влияние стиля ампир. При никалае 1 стало модно носить стилизированные русские сарафаны со шлейфом из дорогих тканей. Стиль романтизм – плечи широкие с округлыми покатыми руковами. Широкое дкольте, открываются плечи, украшено кружевами. Рукав украшался фанариком, всерху нашивали прозрачную ткань. Грудь закрывают ещё больше, кукаб становится узким, юбка в сборку волнами, лентами, шлейфы входят в моду. В моду входят карсеты, юбка на кринолине (каркас для юбки из обручей). Чепцы стали одевать не только дома, но и на выход. Украшались кружевами. Большие, пышные береты, в 30-40е гг модно стало носить перья. Тюрбан – накрученная ткань на голове, разноцветные ткани. В начале века сали также модны «кибитки» - шляпки с удлинённым казырьком, завязывался под подборотком. 1810 – спенсер – плотно застёгивающаяся короткая куртка с длинными рукавами. Причёски простые. Модно стало делать пробор, глатко расчёсывать, а с низу делать много локонов. Бандо – наклодные волосы ставили на мокушке, по бокам скрученные локоны. С тёмнми платьями надевали фрезу – высокий, накрахмаленный плиссированный воротник. Так же актуальны платки, шарфи. Боа – длинный женский шарф из меха или перьев. Первая половина 19 века отмечена золотыми украшениями: Эгрет (подставка для пера, вставлялась в причёску), портбукет (трубочка, эмитирующая стебель цветка), склаваж (на шею, ювелирное украшение с застёжкой). В 50е гг. в моду входят перчатки из шелка, отделка кружевами. Перчатки без пальцев – митени. В конце века – лакерованные туфли, кожвнные. Верхняя одежда: бурнус – сукно без руковов с капюшоном. Мантилья – коротка кружевная женская накидка, закрывает голову и плечи. Редингот – пальто, как женское, так и мужское, украшались несколькими воротниками. Салопы – пальто, рукова под длинной верхней палериной и прорезими, завениющими рукава. Ротонда – широкая, длинная накидка, со стойкой воротником, иногда на меху. В начале 20 века происходило чёткое разделение одежны на домашнюю, выходную, деловую, повседневную и др. В 50-60-х годах сохраняется основная линия женского платья, которую по-прежнему определяют корсет и кринолин. Это широкие плечи, облегающий лиф, узкая талия и широкая юбка. Баски, пышные рукова, подчёркивали талию. В 18060е гг – платье на турнуре (с подушечкой). Добавляли шлейф. Вернулись к криналину (2-3 обруча). Глубокое декольте, бальные платья, прямая, свободная юбка. Острые туфли, обилие украшений, жемчуков, золота и др. белье вместо карсета. Отделка зрительно увеличивала грудь, длинные пышные рукава. В 60е гг. – плате капот – нижу колена, но видно нижную юбку, рукова в виде раструба (широкие, три четверит). Воротники, юбки навыпуск. Домашняя одежда отличалась: юбка и кофта. Верхняя одежда: болеро (коротная бкз рукавов), фигаро (короткая, выше талии с рукавами). Отличие верхней одежды – длинный зад. Пальто – длинное, меховое, отделка лапками, хвастиками жиыотных. Вместе носят муфты. Причёски модны с пучком волос на затылке. Появляются в 20 веке костюмы (юбка+ жакет и платье+юбка). На голову – шляпы (украшения перья, камни идр).

Древковое оружие: состоит из частей: перо – рабочая часть; втулка – нижняя часть наконечника в форме трупуи для крепления древка; перекрестье – поперечная металлическая пластина между пером и втелкой. Виды: копье (с острым концом), рогатина (традиционное славянское орудие); совни (копья на длинных древках с широким ножевидным пером, польские повстанцы в 19 веке); пика (лёгкое копьё с острым наконечником, широкая ремная петля, позволяла вешать пику на спину), вооружение русской армии до начала 20 века; экспонтон (фигурное перо, втулка для древка и перекрестье, чаще использовалось а парадах; алебарда (лезвие топора, на конце копьё), с 17 века – парадное оружие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: