Российская артиллерия.
Устройство иконостаса в православном храме.
Форма артиллеристов и военных инженеров была вся красная (кафтан, камзол и штаны-кюлоты). Обшлага и воротник кафтана были отделаны синим сукном. Им также полагалась белая рубашка, синий галстук бантом, синие чулки, башмаки и шапка-треуголка. Артиллеристские расчёты были предназначены для обслуживания стрельбы из пушек, а бомбардиры стреляли из небольших ручных мортир, используя как подсошник, состоявшую у них на вооружении алебарду. Кроме того, они были вооружены шпагами. Полы кафтанов становятся уже, убраны складки, шедшие вниз от талии. Для удобства ходьбы полы кафтана спереди и сзади подворачиваются и пристегиваются на пуговицы нашитые на боку. Затем такой вид кафтана утверждается официально у солдат с 1732 г., а у офицеров с 1736 г. К концу 18 века кафтан приобрёл воротник – стойку и узкие скошенные полы. Сзади был разрез на пуговицах. Накладные карманы становятся менее обширными, умеренными становятся и манжеты. Камзол становится короче и постепенно трансформируется в жилет. Меняется расцветка мундиров у некоторых родов войск. В 1732 году белый цвет воротников и обшлагов у драгун заменён на красный, а в 1775 году их мундиры стали зелёными. Артиллеристы в 1740-м году получили чёрные воротники вместо синих, сохранив прежний красный цвет мундира. В 1730-е годы в моду входят напудренные парики, которые носят не только офицеры, но и солдаты. В моде парик «крысиный хвост». С гладким лбом или небольшими буклями у висков и косой сзади, которую одевали специальный кошелёк или завязывали бант.
Иконостас отделяет алтарь от основной части храма. Иконостас имеет три двери: левые двери ведут к жертвеннику, на них изображён архангел михаил, южные двери ведут в разницу (изображаются святые диаконы), центральные двери – царские ворота, ведут к престолу. Царские врата кроме створок покрываются еще алтарной завесой – тканью, занавеской. Завеса закрывается на богослужениях печальных, покаянных: малой вечерне, повечерии, полуношнице и т.д., открывается на радостных, торжественных. Иконостас с пять рядами икон: проотецеский ряд (слушаниб юожественной воли), пророческий (исполнение пророчества), деисусный (образы страшного суда), празднечный (жизнь христа), местный – установлено с 15 века. С 18 века стали включать только местный и диесусный ряды. Навершием иконостаса является распятье как напоминание об искупительной жертве Христа. Каждый ряд икон называется чином. Иконостас «читается» сверху. Каждый его ряд логическое развитие идей и символики предыдущего. Все ряды, кроме праздничного имеют центральную композицию, своеобразную ось располагающуюся над царскими вратами. Перед иконостасом ступеньки – солеей – возвышение, в середине солеей находится полукруглый выступ – амвон. В блольших саборах на амвоне находится ещё архиерейская кафедра. Рипиды – диски излучающие свет (используются при богослужениях). На амвоне – аналой – вытянутый вверх четырёхугольный столик, для чтения.






