Тестовые задания

Указание: выберите из представленных ответов один, на Ваш взгляд, наиболее верный.

1. В школах Древнего Востока обучались только:

а) мальчики,

б) девочки,

в) мальчики и девочки совместно,

г) мальчики и девочки раздельно.

2. Цель образования в древнем Риме:

а) гармоническое развитие, сочетание физического, умственного, нравственного воспитания;

б) воспитание воина, умеющего воевать и побеждать;

в) обеспечение карьеры в военном деле или политике;

г) обеспечение карьеры в военном деле.

3.В Афинах в период античности дети обучались последовательно в школах:

а) грамматиста, палестре, эфебии, гимнасии, кифариста;

б) кифариста, грамматиста, эфебии, палестре, гимнасии;

в) грамматиста, кифариста, эфебии, гимнасии, палестре;

г) грамматиста, кифариста, палестре, гимнасии, эфебии.

4. В Месопотамии писали на:

а) бересте,

б) бумаге,

в) глиняных табличках,

г) папирусе.

5. В арийский период воспитание в Древней Индии имело:

а) кастовый характер;

б) государственный характер;

в) семейный характер;

г) государственно- семейный характер.

6. В число «шести искусств», которым в древности обучали китайцев, не
входила:

а) музыка,

б) литература,

в) стрельба из лука,

г) этика.

7.Основная цель конфуцианских школ в Древнем Китае:

а) подготовка жрецов;

б) подготовка государственных служащих;

в) подготовка воинов;

г) подготовка правителей.

8. Эфебия - это:

а) ходьба зимой босиком,

б) охота на сбежавших рабов,

в) избиение розгами перед алтарем Артемиды,

г) завершающий этап афинского воспитания.

9.Идею необходимости государственного дошкольного воспитания впервые высказал:

а) Сократ;

б) Платон;

в) Аристотель;

г) Демокрит.

10. Теорию воспитания оратора обосновал:

а) Квинтилиан,

б) Варрон,

в) Сенека,

г) Цицерон.

11. В число «семи свободных искусств» не входила:

а) астрономия,

б) история,

в) музыка,

г) риторика.

12.В Древнем Египте чтение, история, право и военные дисциплины преподавались в:

а) школах писцов;

б) дворцовых школах;

в) школах жрецов;

г) эддубах.

13.Воспитание у восточных славян имело:

а) государственно-общественный характер;

б) государственный характер;

в) семейно-сословный характер;

г) общественный характер.

14. Теоретическое обоснование модели воспитания рыцаря дал:

а) Винсент из Бове,

б) Франсуа Рабле,

в) Томас Мюнцер,

г) Пьер Абеляр.

15. В первых средневековых университетах не существовало факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) философского,

г) юридического.

16. К числу первых университетов не принадлежал:

а) Парижский,

б) Болонский,

в) Берлинский,

г) Оксфордский.

17. В средневековых школах Западной Европы обучение велось на:

а) английском языке,

б) немецком языке,

в) греческом языке,

г) латинском языке.

18. Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:

а) П.Верджерио,

б) П. Абеляр,

в) М. Монтень,

г) В. де Фельтре.

19. В грамматических школах Византии программа «семи свободных искусств» дополнялась:

а) историей,

б) поэтикой,

в) литературой,

г) астрономией.

20. В школе математических и навигацких наук изучали математику по учебнику:

а) Даниила Заточника,

б) Леонтия Магницкого,

в) Кирика Новгородца,

г) Ярослава Мудрого.

21. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

а) Антоний Римлянин,

б) архиепископ Геннадий,

в) братья И. и С. Лихуды,

г) Ярослав Мудрый.

22. Программа «семи свободных искусств» не применилась в:

а) грамматических школах Византии,

б) школах Древнего Рима,

в) кафедральных школах Средневековья,

г) средневековых школах рыцарей.

23. Теоретическое обоснование классно-урочной системы обучения сделал:

а) Д. Дьюи,

б) Я.А.Коменский,

в) И.Г.Песталоцци,

г) В.Ратке.

24. Автор иллюстрированного учебника «Мир чувственных вещей в картинках»:

а) Л.Н. Толстой;

б) Я.А. Коменский;

в) Ж.Ж. Руссо

г) К.Д. Ушинский.

25. Иезуитскую систему воспитания обосновал:

а) М.Вольтер,

б) М. Лютер,

в) Р.Декарт,

г) И. Лойола.

26.Золотое правило дидактики: «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами» сформулировал:

а) Дистервег;

б) Коменский;

в) Песталоцци;

г) Локк.

27. Ступени обучения в системе И.Ф.Гербарта располагаются в сле­дующем порядке:

а) ассоциация, метод, система, ясность,

б) ассоциация, ясность, система, метод,

в) метод, ассоциация, система, ясность,

г) ясность, ассоциация, система, метод.

28.Термин «воспитывающее обучение» ввел:

а) И.Ф. Гербарт,

б) Ж.Ж. Руссо,

в) И.Г. Песталоцци,

г) Дж. Локк.

29.Концепцию естественного воспитания обосновал:

а) Ж.Ж. Руссо;

б) Д.Локк;

в) К. Гельвеций

г) Д.Дидро.

30. По мнению Дж.Локка, джентльмена нужно воспитывать:

а) дома,

б) в школе,

в) на природе,

г) в специальном закрытом заведении.

31. Принцип свободы и метод естественных последствий является основным в педагогической теории:

а) Дж.Локка,

б) Я.А.Коменского,

в) И.Г.Песталоцци,

г) Ж.Ж.Руссо.

31. Обоснование необходимости соответствия процесса обучения принципам природосообразности и культуросообразности привел:

а) Я. А. Коменский;

б) В.А. Гербарт;

в) И.Г. Песталоцци.

г) В.А. Дистервег.

32. Не является представителем американского Просвещения:

а) Б. Франклин,

б) Т. Джеферсон,

в) Дж. Локк,

г) Т. Пейн.

33. К числу проектов реформирования образования во Франции в период Великой французской революции (1789-1794 гг.) не относится:

а) план Кондорсе,

б) план Лепелетье,

в) план Фалу,

г) план Беллерса.

34. Горнозаводские школы на Урале были созданы:

а) М.В.Ломоносовым,

б) Л.Ф.Магницким,

в) Ф.Прокоповичем,

г) В.Н.Татищевым.

35. В открытом в 1755 году Московском университете не было факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) юридического,

г) философского.

36. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России
после реформы:

а) 1864 г.,

б) 1786 г.,

в) 1804 г.,

г) после просветительских реформ Петра I.

37. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом
1804г.:

а) гимназии,

б) лицеи,

в) приходские училища,

г) уездные училища.

38. По уставу 1804 года в российских гимназиях не изучался предмет:

а) латинский язык,

б) закон Божий,

в) эстетика,

г) логика.

39. Девушки духовного звания в России XVIII века обучались в:

а) архиерейских училищах,

б) епархиальных училищах,

в) пансионах,

г) духовных семинариях.

40.Развитием образовательных учреждений в России во времена правления Екатерины II занимался:

а) Н.И. Новиков:

б) И.И. Бецкой;

в) М.В. Ломоносов

г) А. Н. Радищев.

41. Идею воспитания «новой породы людей» выдвинул:

а) Ф.И. Янкович,

б) Н.И. Новиков,

в) И.И. Бецкой,

г) А.И. Радищев.

42. Учебные округа в России были сформированы согласно Уставу…:

а) 1786 года,

б) 1804 года,

в) 1828 года,

г) 1864 года.

43. Не является представителем общественно-педагогического движения российского зарубежья (20-50 гг. 20 века):

а) С.И.Гессен,

б) В.В.Зеньковский,

в) П.Ф. Каптерев,

г) Н.О.Лосский.

44. «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец…» - писал А. С. Пушкин о:

а) Петре I,

б) Н. Татищеве,

в) Л. Магницком,

г) М. Ломоносове.

45. Не относится к представителям теории свободного воспитания:

а) К. Вентцель,

б) А. Нечаев,

в) Л. Толстой,

г) Э. Кей.

46. Самым лучшим средством нравственного воспитания К.Д.Ушинский
считал:

а) литературу нравственного содержания,

б) личный пример педагога,

в) нравственные наставления,

г) поощрение и наказание.

47. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

а) Дж.Дьюи,

б) М.Монтессори,

в) А.Нейлла,

г) Р.Штайнера.

48. Дидактические материалы М.Монтессори предназначены для:

а) изучения родного языка,

б) изучения математики,

в) развития речи,

г) упражнения внешних чувств.

49. Не является характерной особенностью вальдорфской школы:

а) изучение основных предметов «эпохами»,

б) преподавание эвритмии,

в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах,

г) отсутствие директора.

50.Открытие образовательных учреждений, совмещающих обучение и труд на промышленном предприятии, впервые предложил:

а) Э.Белл;

б) Д.Локк;

в) Д.Беллерс.

г) Д.Дидро.

51. Школа, по статье «Воспитание и образование» Л.Н.Толстого, должна:

а) воспитывать и обучать детей,

б) заниматься только воспитанием,

в) заниматься только обучением тому, что интересует детей,

г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.

52.Первый в России съезд по вопросам семейного воспитания в 1913году организовал:

а) К. Вентцель;

б) С. Шацкий;

в) В. Бехтерев

г) П. Каптерев.

53. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель,

б) И.И.Горбунов-Посадов,

в) А.У.Зеленко,

г) С.Т.Шацкий.

54. Педологический институт в России (1907 года) был создан:

а) В.М.Бехтеревым,

б) П.П.Блонским,

в) Л.С.Выготским,

г) П.Ф.Лесгафтом.

55.Впервые в России задачи по улучшению заботы о матери и ребенке были поставлены в:

а) 1917 г;

б) 1933г;

в) 1958г;

г) 1971г.

56. Академия, состоящая из трех школ (латинской, грамматической, математической) была открыта в Филадельфии в 1751 году по проекту:

а) Б.Франклина;

б) Т. Джефферсона;

в) Т. Пейна;

г) Д.Локка.

57. Согластно «Уставу учебных заведений подведомственных университетам 1804 г» в гимназиях был установлен курс обучения в

а) 4 года;

б) 7 лет;

в) 8 лет.

г) 3 года.

58.Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:

а) Ш.А.Амонашвили,

б) И.П.Волков,

в) И.П.Иванов,

г) В.Ф.Шаталов.

59. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:

а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности,

б) идея тесного взаимодействия с родителями,

в) идея усредненного подхода в обучении,

г) идея учения без принуждения.

60. Методику обучения с использованием опорных сигналов разработал:

а) И.П.Волков,

б) Ш.А.Амонашвили,

в) В.А. Сухомлинский,

г) В.Ф.Шаталов.

Тестовые задания  
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    
Номер вопроса                    
Правильный ответ                    



double arrow
Сейчас читают про: