1.Закон РФ «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования.
2.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
3.Анализ современных педагогических концепций:
-концепция развивающего обучения;
-концепция «Русская школа»;
-концепция «диалога культур» В.С.Библера;
-концепция воспитания как возрождения человека культуры и нравственности Е.В.Бондаревской.
4.Развитие высшего профессионального образования в России.
5.Болонский процесс.
Задания:
1.Изучите Закон РФ об образовании и проанализируйте принципы государственной политики в области образования.
2.Назовите основные направления развития отечественного образования на современном этапе.
3.Раскройте сущность современных педагогических концепций…
4.Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги?
5.Назовите современные тенденции в развитии высшего профессионального образования в России.
Дополнительная литература:
1.Закон РФ «Об образовании»1992.(с изменениями и дополнениями).
|
|
2.»Национальная доктрина образования в РФ» от 4 октября 2000г.
3. Совместная Декларация европейских министров образования (Болонья, 19 июня 1999года).
4.Байденко В.И. Болонский процесс: популярные лекции.-М., 2004.
4. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры.-М., 1991.
5.Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании»./Под ред В.И.Шкатуллы.-М., 2001.
6. О программе модернизации педагогического образования. –М., 2003.
7. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права.-М., 2002.
8. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии.-М., 2002.
8. Документы международного права по вопросам образования./Под ред.Г.А.Лукичева, В.М.Сырых.-М., 2003.
9.Шукшунов В.Е.Реформы российской системы образования: за и против.-М., 2000.
10. Ягофарова Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования.-М., 2008.