Примерный перечень вопросов для зачетного занятия

1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Методология изучения и ключевые понятия предмета.

2. Основные концепции происхождения воспитания человека.

3. Особенности социализации и воспитания в первобытном обществе.

4. Особенности воспитания и обучения в Древнем Египте.

5. Особенности воспитания и обучения в Древней Индии.

6. Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае.

7. Особенности воспитания и обучения в Древней Греции (афинская модель).

8. Особенности воспитания и обучения в Древней Греции: (спартанская модель).

9. Развитие школы и воспитания в Древнем Риме.

10. Особенности воспитания у ранних христиан.

11. Особенности воспитания у восточных славян.

12. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху Средневековья (светские и церковные модели).

13. Особенности развития Византийской культуры и просвещения.

14. Анализ идей отдельных представителей педагогической мысли Древнего Мира.

15. Гуманизм эпохи Возрождения.

16. Западно-европейская школа в эпоху Реформации и Контрреформации.

17. Особенности развития школы и воспитания в Северной Америке (сер. 17- к. 18 вв.).

18. Особенности воспитания и обучения в Киевской Руси и Русском государстве (с 9 - по 17 век).

19. Развитие школы и педагогической мысли в России в 18 веке.

20. Школьные реформы и контрреформы в России в 19 веке.

21. Становление и развитие советской школы и педагогики с 1917 -1945 гг.

22. Особенности развития отечественной школы с 1945 – 1985 гг.

23. Современная отечественная система образования и особенности ее развития.

24. Тенденции развития современных образовательных систем за рубежом.

25. Педагогические идеи философов Древней Греции и Древнего Рима.

26. Педагогическая система Я. А. Коменского как основа становления систематизированного педагогического знания.

27. Теоретические основы педагогики в работах И.Ф.Гербарта.

28. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

29. Педагогическая система Ф.А.В.Дистервега.

30. Теория естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.

31. Педагогическая теория Дж.Локка.

32. Анализ одного из направлений реформаторских педагогических течений (ХIХ в. - первая треть ХХ в.).

33. Особенности организации педагогического процесса в Вальдорфских школах.

34. Педагогические идеи М.Монтессори.

35. Теория гражданского воспитания Г.Кершенштейнера.

36. Деятельность М.В.Ломоносова в развитии отечественной школы и педагогики.

37. Развитие педагогической мысли в России в 18 веке.

38. Антропологическое направление в отечественной педагогике (19- н. 20 века).

39. Педагогические идеи К.Д. Ушинского.

40. Педагогическая система Л.Н.Толстого.

41. Развитие революционно-демократической педагогической теории (В.Г.Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А, Добролюбов)

42. Экспериментальное направление в зарубежной и отечественной педагогике.

43. Педагогическая теория А.С. Макаренко.

44. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

45. Идеи «педагогики сотрудничества».

46. Анализ одного из научных педагогических направлений ХХ в. (с 30-х годов по н.в.).

47. Основные тенденции развития современных моделей обучения, воспитания и социализации учащихся.

48. Особенности развития системы образования одной из зарубежных стран.

49. Реформаторские идеи в Отечественной педагогике (к. ХIХ в. - нач. ХХ в.-до 1917 г.).

50. Особенности развития образовательного комплекса Пензенского края. (с древн. времён до 1917 г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: