1. Провести анализ и составить доклад по 1-2 источникам для обязательного конспектирования (рекомендации к выполнению см. в 3.2.)
2. Составить словарь-презентацию по теме (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3.)
3. Подготовить реферат по предложенной тематике (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3).
4. Изучите самостоятельно взгляды Э. Дюркгейма, В. Виндельбанда, Г. Риккерта, П. Сорокина на проблему ценностей.
5. Напишите индивидуальное творческое задание по теме: «Конфликт поколений в зеркале культуры: ценностный аспект». Для этого составьте собственную иерархию ценностей и ценностей челнов вашей семьи проведите их сравнительный анализ: какие виды ценностей преобладают у мужчин и женщин вашей семьи, у старшего и младшего поколения, существует ли межпоколенный разрыв ценностных оснований.
6. Напишите краткое эссе по предложенной ниже тематике. Рекомендации по написанию эссе приведены в
Форма контроля: итоговое тестирование, эссе, устные ответы на семинаре, реферат.
Семинар 2. Традиция как категория культуры
|
|
Изучив данную тему, студент должен
- знать: сущность понятия «традиция», классификацию традиций, взгляды на традицию в истории зарубежной культурфилософской мысли; становление и развитие традициологии в России.
- акцентировать внимание на следующие понятия: традиция, память, забвение, обычай, обряд, ритуал, передача и сохранение культурного наследия, традиционное общество, модернизация, харизма, диалог культур.
Форма проведения: семинар - развернутая беседа (1 ч.), работа в группах (1 ч.).
Вопросы для обсуждения
1. Традиция в культуре как «память» человечества и средство социализации.
2. Становление и развитие традиционологии в России.
3. Исследования традиции и традиционных обществ в зарубежной науке:
а) противопоставление традиционного и рационального в концепции М. Вебера;
б) традиция в концепциях этнологов.
4. Роль традиции в современной культуре.
Задание для аудиторной самостоятельной работы в группе:
1. Изучив различные концепции по исследованию культурных традиций, раскройте и систематизируйте их основные представления в виде таблицы:
Основные положения концепции | Имя исследователя | Определение традиции | Общество и традиция |
Литература для подготовки к семинарским занятиям:
Источники для обязательного конспектирования 9,14:
Основная литература: 1-6.
Дополнительная литература: 6,12,37,38,45,46,50,54,57,59.