Домашнее задание для самостоятельной работы

1. Провести анализ и составить доклад по 1-2 источникам для обязательного конспектирования (рекомендации к выполнению см. в 3.2.)

2. Составить словарь-презентацию по теме (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3.)

3. Подготовить реферат по предложенной тематике (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3).

4. Изучите самостоятельно взгляды Э. Дюркгейма, В. Виндельбанда, Г. Риккерта, П. Сорокина на проблему ценностей.

5. Напишите индивидуальное творческое задание по теме: «Конфликт поколений в зеркале культуры: ценностный аспект». Для этого составьте собственную иерархию ценностей и ценностей челнов вашей семьи проведите их сравнительный анализ: какие виды ценностей преобладают у мужчин и женщин вашей семьи, у старшего и младшего поколения, существует ли межпоколенный разрыв ценностных оснований.

6. Напишите краткое эссе по предложенной ниже тематике. Рекомендации по написанию эссе приведены в

Форма контроля: итоговое тестирование, эссе, устные ответы на семинаре, реферат.

Семинар 2. Традиция как категория культуры

Изучив данную тему, студент должен

- знать: сущность понятия «традиция», классификацию традиций, взгляды на традицию в истории зарубежной культурфилософской мысли; становление и развитие традициологии в России.

- акцентировать внимание на следующие понятия: традиция, память, забвение, обычай, обряд, ритуал, передача и сохранение культурного наследия, традиционное общество, модернизация, харизма, диалог культур.

Форма проведения: семинар - развернутая беседа (1 ч.), работа в группах (1 ч.).

Вопросы для обсуждения

1. Традиция в культуре как «память» человечества и средство социализации.

2. Становление и развитие традиционологии в России.

3. Исследования традиции и традиционных обществ в зарубежной науке:

а) противопоставление традиционного и рационального в концепции М. Вебера;

б) традиция в концепциях этнологов.

4. Роль традиции в современной культуре.

Задание для аудиторной самостоятельной работы в группе:

1. Изучив различные концепции по исследованию культурных традиций, раскройте и систематизируйте их основные представления в виде таблицы:

Основные положения концепции Имя исследователя Определение традиции Общество и традиция

Литература для подготовки к семинарским занятиям:

Источники для обязательного конспектирования 9,14:

Основная литература: 1-6.

Дополнительная литература: 6,12,37,38,45,46,50,54,57,59.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: