1. Провести анализ и составить доклад по 1-2 источникам для обязательного конспектирования (рекомендации к выполнению см. в 3.2.)
2. Составить словарь-презентацию по теме (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3.).
3. Подготовить доклад в рамках предложенных вопросов для обсуждения (рекомендации к выполнению см. в п. 3.3.).
Форма контроля: итоговое тестирование, конспект источников, доклад, коллоквиум, глоссарий, терминологический диктант.
Семинар 7. Культура и личность
Изучив данную тему, студент должен
- знать: с труктуру личности, различия в статусе личностного начала и его содержание в разных культурах, проблемы модернизации и маргинальнализации личности, особенности проявления менталитета в различных сферах культуры, проблемы культурной и социальной идентичности, этапы, задачи и функции социализации и инкультурации; проблемы культурного самосовершенствования личности; соотношение понятий культура и творчество.
- акцентировать внимание на следующие понятия: индивид, индивидуальность, личность, интеллектуальная личность, нравственная личность, менталитет, культурная картина мира, маргинальная личность, культурная и социальная идентичность, национальный характер, социализация, инкультурация, аккультурация, ассимиляция, рекультурация, воспитание, образование, адаптация, образованность, культурный человек, цивилизованный человек, культурное творчество.