Шаг 1. Выбор объекта и предмета исследования

Объект исследования — это фрагмент реальности, существующий незави­симо от исследователя и наук, которые его изучают. Объектами психологиче­ского эмпирического исследования чаще всего выступают группы людей, на­пример, менеджеры конкретного производства и т.д. На данном шаге планиро­вания исследования студент выбирает: кто будет выступать в качестве участ­ников исследования.

Предмет исследования - свойства, стороны, особенности реальных объ­ектов. При выборе предмета исследования студент определяет: что он будет изучать у выбранного объекта исследования. Например, степень выраженности профессиональных деформаций у менеджеров и т.п.

Шаг 2. Формулирование цели и гипотезы исследования

Цель исследования - это ориентация на конечный результат научного по­знания. В данной работе студент может выбрать один из трех видов целей ис­следования, общие формулировки и примеры которых приведены ниже.

Выявление уровня выраженности психологического феномена у опре­
деленной группы участников исследования. Например, выявить уровень выра­
женности агрессии у руководителей высшего звена. '

Выявление доминирующего вида или типа психического явления у оп­
ределенной группы участников исследования. Например, выявить преобла­
дающий вид профессиональных деструкции у менеджеров.

Сравнение уровней выраженности одного и того же психологического
феномена у двух и более групп участников исследования, отличающихся по
определенному исследователем параметру (полу, возрасту, профессиональной
принадлежности, стажу и т.д.). Например, сравнить уровни выраженности эмо­
циональной толерантности у практикующих психологов со стажем работы до
3-х лет и со стажем работы более 10 лет.

Гипотеза - это предположительный ответ относительно цели исследова­ния, формулируемый в виде развернутого утвердительного предположения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: