Хронологически М,П. Фоллет принадлежала к эпохе научного управления; по своей философии и убеждениям она была участником эры социального человека. Она имела знания в обеих областях и служила связующим звеном между двумя эпохами. Она обобщила концепцию Тейлора и предвидела многое из того, к чему позже пришли исследователи Хоторна.
М.П. Фоллет, занимаясь изучением «человеческих отношений» в коммерческих предприятиях, подчеркивала важность согласования целей фирмы и ее работников.
М.П. Фоллет определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Говорила о необходимости отдыха и обучения персонала.
Она предположила, что любой конфликт интересов может быть решен одним из четырех путей:
1) добровольное подчинение одной стороны;
2) борьба и победа одной стороны под другой;
3) компромисс;
4) интеграция.
Первые два не могут быть признаны приемлемыми, потому, что оба вовлекают использование силы или власти.
Компромисс также является бесполезным, потому что он откладывает вопрос, и потому что “правда не лежит где-то между двумя сторонами”.
Интеграция включает в себя нахождения решения, которое удовлетворяет обе стороны.
В условиях, когда одни “отдают приказы”, а другие - принимают их, достижение интеграции весьма сложно. Роли “босса” и “подчиненного” создают барьеры.
В целях преодоления этого Фоллетт предлагала ввести “деперсонализацию” приказаний. “Человек не должен отдавать приказы другому, а оба должны согласиться с тем, что требует ситуация.