1) Управленческий персонал выполняет в организации такие задачи, как...
a) ответственность за процесс и результаты деятельности
b) разработка и реализация стратегии поведения организации
c) выполнение текущих производственных операций
d) обеспечение реализации интересов собственников
2) Характерными особенностями управленческого труда являются …
a) жесткая формализация
b) невозможность полного нормирования
c) узкий диапазон функций
d) творческий, вероятностный характер
3) Установите соответствие между наименованием типа поведения менеджера и его характерными чертами.
a) менеджер-патерналист
b) менеджер-дипломат
c) менеджер-инноватор
посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений с властями | |
активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности | |
делает всё возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации | |
играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам |
4) Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и её характеристикой..
|
|
a) Роль лидера
b) Роль связующего звена
c) Роль приемника информации
отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы | |
обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации | |
постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации |
Менеджеру присущи три информационные роли (по Г.Минцбергу): 1. Приемник информации 2. Распространитель информации 3. Представитель Сущность первой роли (ПРИЕМНИКА) состоит в том, что руководитель осуществляет поиск и прием информации о состоянии внешней и внутренней среды. Источниками информации являются: · интернет, · специализированные издания, · эл.почта, · личные связи. Роль распространителя информации состоит в передаче данных, полученных из внешних источников, членам организации (руководству, коллегам, подчиненным). Это может осуществляться как путем личной беседы, путем проведения совещания, доклада или рассылкой по эл. почте. Роль ПРЕДСТАВИТЕЛЯ заключается в передаче информации для ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ организации относительно планов, политики, результатов работы. Может осуществляться как путем устных выступлений, участием в заседаниях или рассылкой по эл.почте. |
5) Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.
|
|
a) Предприниматель
b) Устранитель нарушений
c) Ведущий переговоры
отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий | |
изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов | |
отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы | |
отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах |
6) К педагогическим качествам, которыми должен обладать руководитель, относятся …
a) умение выделять достоинства и недостатки собственной деятельности
b) умение анализировать собственную деятельность
c) способность к изучению иностранных языков
d) способность принимать интуитивные решения
Педагогические качества руководителя необходимы для организации обучения и воспитания подчиненных и представляют собой: · быстрое овладение педагогическими навыками и умениями; · умение анализировать собственную деятельность; · умение сравнивать результаты собственной деятельности с результатами, достигнутыми другими; · умение выделять достоинства и недостатки собственной деятельности, перестраиваться в зависимости от поставленных целей. Способность принимать интуитивные решения отражает профессиональное чутье руководителя, а способность к изучению иностранных языков – умственные и познавательные способности. Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 299. – (Гриф МО и Н РФ). Закрыть данную подсказку. |
7) К информации предъявляются требования: