На примере Петровской школы и ДТДиЮ

Петровская школа была открыта в ДТДиЮ в 1993 года, как новый вид общеобразовательного учреждения - “Ищем школу завтрашнего дня для детей дня сегодняшнего”. В концепции Петровской школы отмечено, что учащиеся, педагоги, родители находятся в уникальном культурно-образовательном пространстве Дворца, которое дает возможность для раскрытия, развития, актуализации личности детей и взрослых.

Основополагающей идеей является создание воспитательной системы, которая направлена на развитие конкретного ребенка, талантливого, успешного в конкретном виде детского творчества.

Школа находится в процессе становления и развития. На осмысление задачи интеграции школьного и дополнительного образования работают учителя Петровской школы и педагоги ДТДиЮ.

На базе школы проводились теоретические семинары с педагогами Дворца творчества, на которых педагогический коллектив школы, педагоги Дворца искали пути построения межличностных отношений учителей школы и педагогов Дворца, детей и родителей; пришли к пониманию общих ценностей; наработали проблемное поле; пути взаимодействия. Итогом такой работы стала разработка программы интеграции основного и дополнительного образования “Школа – ДТДиЮ”.

Цель программы "Школа - ДТДиЮ" - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Интеграция основного и дополнительного образования, на базе учреждения дополнительного образования зависит от решения следующих воспитательных задач:

  1. Создание условий для успешности ребенка в едином уникальном культурно-образовательном пространстве Дворца и Петровской школы;
  1. Поддержка ребенка в его творческом становлении, профессиональном самоопределении;
  1. Культурное развитие становится условием творческого саморазвития всех субъектов образования;
  1. Сохранение психического и физического здоровья;
  1. Воспитание уважения к государству, честного отношения к труду, социальной активности, коммуникационной компетенции.
  1. Улучшение качества образования

Учебные программы школы имеют логическое продолжение в программах педагогов дополнительного образования Дворца и наоборот. Развитая структура дополнительного образования оказывает позитивное влияние на развитие основного образования, особенно предметов эстетического цикла. На протяжении многих лет педагоги ДТДиЮ реализовывают свои творческие проекты в образовательном пространстве Петровской школы.

В процессе работы были созданы: класс-оркестр, студия “Пластика”, класс-ансамбль “Кантеле”. Абстрактные знания в системе дополнительного образования могут стать личностно-значимыми, получить мощное эмоциональное подкрепление и тем самым мобилизовать творческие способности ребенка. Учащиеся школы активно участвуют в концертной деятельности Дворца, с начальной школы прикасаются к сценическому искусству. Широкое участие в концертной деятельности объяснятся тем, что все предметы эстетического цикла ведут педагоги дополнительного образования.

Предмет "музыка" в каждом классе преподается в соответствии с авторскими программами педагогов Дворца. Это сделало увлекательным предмет, позволило многогранно изучать и исполнять музыку. Учащиеся кроме обязательного школьного урока музыки посещают студии Дворца во вторую половину дня.

Учителя Петровской школы имеют возможность проводить уроки в культурном пространстве Дворца. Например: литература в библиотеке, где эстетическое воздействие среды повышает интерес к уроку, его результативность. Уроки ИЗО проходят в художественной студии, что повышает эмоциональный настрой детей. Учащиеся посещают выставки, временные экспозиции сами участвуют в их создании, занимаются в художественной студии после уроков.

Проводились интегрированные уроки литературы, истории, краеведения в этнографическом музее, которые вызывали интерес к этой области и дети начинали посещать клуб “Моя Карелия”.

Уроки физкультуры проводятся в спортивном комплексе Дворца, старшеклассники занимаются в тренажерном зале. Авторитет учителей физкультуры, увлеченность педагогов ДТДиЮ спортом приводят учащихся в спортивные секции Дворца, культивируется здоровый образ жизни.

Существуют интегрированные программы по предмету "труд".

Психолог Дворца творчества работает с учащимися, проводит уроки Раннего творческого развития в первом и втором классах, является классным руководителем седьмого класса. Проводится изучение отношения субъектов образовательного процесса (дети, родители, учителя) к интеграции школьного и дополнительного образования. Образовательные пространства Дворца творчества и Петровской школы создали условия для профессионального самоопределения первых выпускников школы.

Сотворчество учителей Петровской школы и педагогов дополнительного образования позволяет работать по авторским интегративным курсам, освоить новые педагогические технологии, формы и методы проведения уроков.

Т.к. учащиеся Петровской школы являются постоянными воспитанниками на протяжении нескольких лет педагогов Дворца, это дает возможность провести мониторинг индивидуального развития, роста, успехов детей. Школа участвует в реализации программы Дворца творчества детей и юношества “Роза ветров”, 70% учеников Петровской школы поступают в школу, рекомендованные для обучения, педагогами ДТДиЮ, как особо одаренные в творчестве (Приложения 2, 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: