Исходя из того, что толерантный человек - хорошо знающий себя и понимающий других людей, воспитание толерантности может включать следующую работу:
Ø определение уровня развития качества "толерантность" у отдельных учащихся и в коллективе в целом;
Ø самопознание; создание условий для самореализации и саморазвития личности;
Ø ознакомление с содержанием понятия "толерантность";
Ø изучение прав и обязанностей человека;
Ø правила общения, конфликты и способы их разрешения;
Ø культура народов и государств мира, их взаимоотношения; взаимовлияние культур и традиций; многообразие культур своей страны, края;
Ø работа с родителями: организация психолого-педагогического просвещения, работа по созданию благоприятной атмосферы в семье, организация совместной деятельности родителей и детей и др [5, с. 144-146].
Формирование толерантности осуществляется в повседневной жизни через опыт и пример родных и близких, а также окружающих людей. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, отношений