Воздействие факторов образования на формирование толерантности молодежи

К сожалению, в нашей российской действительности, осознание истинного значения толерантного отношения еще формируется, и здесь очень важен потенциал образования как проводника культуры ненасилия. В Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО провозглашено: "Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других".

Задача образования - воспитать личность, отличающуюся терпимостью к различным мнениям, непредубежденностью к оценке коллег, партнеров и событий, быть в ответе за мир своего региона, своего государства. Только развитая личность, человек высокой общей культуры, обладающий духовно-ценностной мотивацией способен к толерантному мышлению и поведению.

Профессор Т. Д. Дмитриев в своей работе "Многокультурное образование" выделил следующие уровни развития толерантности в образовании:

I. Обучение толерантности

Развитие у ученика, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.

II. Изучение и поддержка другой культуры

Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее.

III. Уважение культурных различий

Становление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры.

IV. Утверждение культурных различий

Уровень поликультурного образования и культурного становления. Это утверждение учителя и ученика в процессе деятельности. На этой стадии к ним приходит понимание необходимости активной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: