· -навыками письменного и устного перевода на русский язык;
· -навыками поиска необходимой информации посредством мультимедийных средств и Интернет ресурсов;
· -навыками оформления деловой корреспонденции и документации (деловое письмо, резюме, электронное сообщение, памятная записка, тезисы и пр.);
· -навыками аналитико-синтетической переработки информации посредством компрессирования содержания;
· -навыками применения клишированных форм в деловой и юридической документации при переводе.
Содержание дисциплины (программа курса)
Структурно курс представлен 4 разделами, включающими 11 тем, которые соответствуют деятельности юриста в сфере профессиональной коммуникации. Тематика, включенная в разделы, и дидактические единицы учебной деятельности по дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО унифицированы для всех форм обучения, что обеспечивает единство образовательного пространства.
5.1. Подробный тематический план курса:
Тематика, включенная в раздел 5.1., выступает в качестве основы отбора информационного материала (текстов, документов, звучащих источников и пр., см. п. 5.2), сфер и ситуаций профессионального общения и отбора тематически-сгруппированной лексики.
|
|
Раздел №1. «Лингвострановедение»
Тема №1. «Государственное устройство Великобритании»
Законодательная ветвь власти. Парламент Соединенного королевства: его состав и функции. Исполнительная ветвь власти. Правительство, кабинет министров.
Лексико-грамматический минимум по теме.
Чтение текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое). Перевод текстов.
Коммуникация в профессионально-ориентированных ситуациях общения, осуществляемая в устной и письменной формах.
Тема №2. «Государственное устройство США»
Законодательная ветвь власти. Конгресс США: его состав и функции. Конституция США. Исполнительная ветвь власти: федеральное правительство, правительства штатов США. Система сдержек и противовесов.
Лексико-грамматический минимум по теме.
Чтение текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое). Перевод текстов.
Коммуникация в профессионально-ориентированных ситуациях общения, осуществляемая в устной и письменной формах.