XIV. Парадоксы раскрытия Естественного Состояния Первоосновы

1(40). Естественное Состояние Первоосновы можно назвать Единством Ясности и Пустоты Чистого Сознания, — но для того, кто будет искать Невыразимое в ясности и пустоте, эти слова, возможно, окажутся ещё бóльшим препятствием, нежели их отсутствие.

2(41). Можно сказать, что Естественное Состояние Первоосновы пребывает за пределами всех слов, — однако Мудрый способен пребывать в нём (без «я- пребывающего») равно как в молчании, так и при произнесении (или слушании) речей. Если же слова являются препятствием для его пребывания, то это состояние не есть Естественное Состояние Первоосновы.

3(42). Поистине, ни одна практика, совершаемая с приложением усилия, не ведёт к раскрытию Естественного Состояния Первоосновы, но если не практиковать вовсе, то это раскрытие не осуществится тем более. Потому говорится, что Естественное Состояние Первоосновы постигается лишь в Практике за пределами практики — в Духовном Безмолвии и «не-деянии» при отсутствии «я- постигающего» и «я- практикующего».

XV. Истинный Царь Осознания[26]

1(43). В Обители Сердца, на Троне Естественного Состояния Первоосновы, восседает Истинный Царь Осознания. Он всемогущ, но, будучи Незримым для плотских глаз, остаётся Неведомым для путешественника, посетившего Его Страну, в отличие от Своих многочисленных слуг, снующих тут и там.

2(44). Слуги, также не видя Царя, полагают, что Его нет вовсе, и каждый из них убеждён, что он-то и есть Сам Царь. Слуги борются за Власть, но никто из них, возвысившись на миг, не способен удержаться в таком положении надолго, — другие претенденты на Трон тут же свергают его, низводя во прах, и тот, кто ещё миг назад был всем, через миг становится ничем.

[3.1] Высшая Самость человека — Истинный Царь. Царь всегда один. Если «царей» много, значит, Воля Истинного Царя не исполняется.

[3.2] Духовное невежество — неведение своей Истинной Природы — можно уподобить эпохе смуты, когда на Трон Истинного Царя претендует множество самозванцев, каждый из которых ведёт непрерывную борьбу со своими конкурентами. От этой непрекращающейся борьбы лихорадит всю страну: сегодня один «царь» издаёт один указ, а уже завтра новый «царь» своим постановлением отменяет волю предшественника и ставит перед страной прямо противоположные цели и задачи. И так без конца.

[3.3] «Претенденты на Трон» — это персонификации всевозможных желаний, с которыми поочерёдно отождествляется ложная самость человека. Если страной не управляет Истинный Царь, её растаскивают, разрывают на куски непрерывно сменяющие друг друга проходимцы.

[3.4] Ум — это непрерывный поток, не имеющий Единого Центра. До тех пор, пока Сознание человека направлено на содержимое этого потока, человек отождествляет себя с внешними формами. Когда Сознание обращается внутрь себя — Истинный Царь прекращает смуту в стране.[27]

3(45). Всякий, желающий стать Царём, не является Истинным Царём, будучи лишь «тем, кто желает стать Царём». Жаждущий познать Истинного Себя находит внутри себя лишь Пустоту, если абсолютно честен в своём Поиске; тот же, кто находит «нéчто», — обманывает либо обманывается, принимая желаемое за действительное. Царём нельзя «стать», — Им можно лишь БЫТЬ. Потому говорится, что желающий «стать» — упускает, но пребывающий в «не-деянии» — обретает То, Что невозможно «обрести», — То, Что изначально принадлежит ему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: