double arrow

XI. Три уровня понимания

1(31). Различают три основных уровня понимания, определяющие уровень Поиска, осуществляемого человеком, в соответствии с тремя вышеописанными [ см. I. 2 ] типами людей:

плотский — уровень безверия либо суеверия (на этом уровне Духовного Поиска как такового ещё нет, либо он присутствует в зачаточной форме, например, в качестве смутного влечения ко всему «таинственному»; традиционная для данного человека и окружающего общества Религия воспринимается исключительно поверхностно: «Религиозность» плотского типа — это не более чем ощущение формальной причастности к «своей», или к «нашей», Религии, которой противопоставляются все «чужие» Религии);

душевный — уровень веры (это уровень активного Духовного Поиска, Религия для этого типа людей — это способ трансформировать, непосредственно изменить себя, достигнув определённых результатов на уровне тела и/или души, а не просто быть причастными к господствующей в данном месте и в данное время форме Религии);

Духовный — уровень Ведания (Духовный Поиск, как таковой, завершён)[21].

2(32). На плотском уровне человек, по сути, не нуждается в Духовно-Религиозных учениях, ставя на место Религии Духа традиционный (для данного общества) Обычай, понятый в самом примитивном, физическом смысле, либо юридический Закон, обладающий карательными функциями (иногда этот Закон почитается как «данный Богом», за невыполнение которого ожидаются различные, в том числе посмертные, «кары»). На душевном уровне человек, как правило, следует Вероучениям, которые могут быть проявлением как доверия — преддверием Ведания, так и фанатизма — слепой веры и безусловной убеждённости[22] в своей «правоте». На Духовном уровне человек ясно видит, что предмет его Поиска находится не вовне, а внутри него; ему незачем верить, ибо он Ведает. Также говорится, что плотским человеком движет страх, душевным — Любовь (как Воля к ЕДИНСТВУ), а Духовным — переживание ЕДИНСТВА. Плотский отождествляет себя с доминирующей в настоящий момент личиной своей ложной самости; душевный — с самой ложной самостью, или ego; и лишь Духовный, постигший свою Истинную Природу, или Высшую Самость, не отождествляет себя ни с чем, пребывая поистине ТЕМ, КТО он есть на самом деле.

3(33). Представители плотского типа не знают Духовной Свободы, но лишь вседозволенность, ограниченную в Традиционном Обществе господствующими Обычаями и Законами, — Учение Великого Совершенства для них не только непонятно, но и вредно. Люди душевного типа увлекаются всевозможными Вероучениями и «затрагивающими» их душу идеями, — Учение Великого Совершенства представляется им либо «ересью», либо экстравагантной диковиной. Лишь люди Духовного типа, услышавшие в Сердце своём Вещий Зов — Зов своей Истинной Природы[23] — и вставшие на Шуйный путь, умеющие отличать свою Истинную Волю от вожделений души и тела, свою Истинную Природу от всевозможных личин своей ложной самости и т.п., — способны в полной мере следовать Учению Великого Совершенства, или Пути без пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: