Санитарное содержание кухни

Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни.
I. После завтрака, обеда и ужина производить влажную уборку этих помеще­ний горячей водой с мылом.

II. Посуду следует мыть дважды в горячей воде (45 — 48°), добавив в нее соду, щелок или горчицу, а ополаскивать кипятком или горячей водой темпе­ратуры не ниже 80°. В детских и инфекционных отделениях после каждого приема пищи посуду обязательно кипятят, после чего высушивают в опроки­нутом виде, а не вытирают полотенцами, посуда с трещинами и дефектами к употреблению не допускается, так как трещины не поддаются очистке и, кроме того, такая посуда может расколоться в руках персонала и больного и послужить причиной ожогов.

III. Пищевые остатки и отбросы хранить в закрытых ведрах и ящиках и свое­временноудалять. Ведра для хранения отбросов мыть горячей водой, сушить и прожаривать. Пищевые отбросы следует держать в отдельной холодильной камере.

IV. Продукты в кухне хранить в холодильниках с отдельными камерами для мяса, рыбы, масла, молочных продуктов и т. д.

V. Заготовочные столы покрывать мраморными досками или оцинкованным железом, разделочные доски должны иметь гладкую поверхность, без щелей и трещин, затрудняющих очистку. Все предметы кухонного обихода — столы, доски, мясорубки, котлы и пр. — должны быть помечены и использо­ваться строго по назначению: для разделки мяса, рыбы и овощей предназна­чаются отдельные цехи или столы и отдельный инвентарь, для размельчения сырых и вареных продуктов — отдельные мясорубки и т. д.
VI. Персонал пищеблоков, младший и средний медицинский персонал, при­нимающий участие в раздаче пищи и мытье посуды, нужно ежемесячно под­вергать медицинскому осмотру и бактериологическому обследованию при поступлении на работу и в процессе работы.

VII. Все работники кухни и буфетно-раздаточной должны особенно тща­тельно соблюдать личную гигиену: следить за чистотой рук, коротко под­стригать ногти, волосы подбирать под колпак или косынку, во время работы носить спецодежду. Хранить спецодежду следует в особых шкафчиках, а вы­ходя в туалетную комнату или административно-хозяйственные помещения, нужно снимать ее.

Для мытья рук следует выделять раковину, полотенце, мыло и щётки, кото­рые нужно кипятить после каждой смены. Медицинские сёстры, принимаю­щие участие в питании больных, должны быть обеспечены дополнительным халатом и колпаком или косынкой. Санитарное содержание санитарного узла требует частой влажной уборки несколько раз в день, по мере надобности. Для мытья унитазов применяют 0,5% осветленный раствор хлорной извести для уборки санитарных узлов должен быть выделен специальный инвентарь, который хранится отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: