Тема 13 № 4. Роль деловой этики в межличностных отношениях

Что представляет собой предмет "деловая этика" - она представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой деятельности. Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей - это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др
Что означает термин свобода в контексте деловой этики - это означает что бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов. Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в деловых отношениях - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Понятие "деловая обязательность" - это когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Что изучает "профессиональная этика" - она определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности. Что такое служебный этикет - это профессиональные требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии.
Принципы и нормы нравственного поведения руководителя - это этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и общения с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого сотрудника и коллектива в целом.
Какие модели поведения существуют - Этикетные модели-правила поведения, предписываемые каждой профессии. Стратегические модели -представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели.
Каковы критерии выбора модели поведения - 1)Нравственная безупречность - общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит перед собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.
Что обозначает понятие "общение" и какова ее структура - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структуру общения характеризует три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
Какие бывают виды общения по характеру и содержанию - общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: