Тема 13 № 5. Значение организационной культуры, как фактора повышения конкурентоспособности, адаптивности, эффективности организации

Под организационной культурой понимается система общих ценностей, традиций, убеждений, символов, формальных и неформальных норм и правил поведения членов организации, их взаимодействия друг с другом и окружением, передающихся из поколения в поколение.

Сегодня культура фирмы считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией, и именно поэтому становится важнейшим элементом системы управления персоналом.

Изменение культуры может изменять и не изменять поведение людей. Поведение может изменяться и без изменения культуры, или то и другое меняться одновременно.

Основными параметрами организационной культуры являются следующие:

 отношение членов организации к новому, к переменам;

 степень приятия делового риска;

 отношение к женщинам и слабым;

 характер взаимодействия между работниками и организацией (ориентация на самостоятельность, независимость или конформизм, лояльность);

 стиль руководства;

 ориентация людей на сотрудничество или соперничество;

 источник власти;

 принципы оценки и вознаграждения работников и проч.




double arrow
Сейчас читают про: