Под организационной культурой понимается система общих ценностей, традиций, убеждений, символов, формальных и неформальных норм и правил поведения членов организации, их взаимодействия друг с другом и окружением, передающихся из поколения в поколение.
Сегодня культура фирмы считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией, и именно поэтому становится важнейшим элементом системы управления персоналом.
Изменение культуры может изменять и не изменять поведение людей. Поведение может изменяться и без изменения культуры, или то и другое меняться одновременно.
Основными параметрами организационной культуры являются следующие:
отношение членов организации к новому, к переменам;
степень приятия делового риска;
отношение к женщинам и слабым;
характер взаимодействия между работниками и организацией (ориентация на самостоятельность, независимость или конформизм, лояльность);
стиль руководства;
ориентация людей на сотрудничество или соперничество;
источник власти;
принципы оценки и вознаграждения работников и проч.






