Аттестация государственных гражданских служащих

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Назначение аттестации - провести диагностику персонала, выявить «болевые точки», определить ценность сотрудников, способствовать их личному развитию (пробуждать стремление к саморазвитию). В дальнейшем аттестация результаты аттестации служат для правильной организации планирования человеческих ресурсов.

Оценка персонала в процессе мотивации может проводиться в соответствии с различными методами. Наиболее известные из них:

1. Метод стандартных оценок. 2. Бальные оценки

3. Рейтинговый метод. 4. Сравнительные методы

5. Методы записи результатов работника за определенный период

6. Специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы — Behaviorally Anchored Rating Scales (BARS), управление по целям — Management by Objectives (MBO)

7. 360° аттестация

Назначение аттестации состоит с одной стороны в том, чтобы производить отсев государственных служащих, не справляющихся со своими обязанностями, а с другой стороны, в том, чтобы способствовать продвижению по службе хорошо зарекомендовавших себя специалистов. Если по итогам аттестации не предпринимается соответствующих оргвыводов, то значение ее выхолащивается в пустую формальность.

Если служащий не прошел аттестацию – повод к его увольнению, если результаты аттестации или квалификационного экзамена оказались низкими, необходимо, чтобы сотрудник осознал, что дальнейшее нахождение его на занимаемой должности поставлено в зависимость от того какие усилия он приложит для повышения своей квалификации. Вместе с тем, очевидно, что, имея столь серьезные последствия для карьеры конкретного чиновника, аттестация должна организовываться на высоко профессиональном уровне. Лучше всего, если ею занимались бы внешние для ведомства специалисты.

15. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ на гражданской службе. Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта

1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

2. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

Статья 25. Срок действия служебного контракта. 1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: