Определение тягового усилия трактора при достаточном и недостаточном сцеплении. Пути увеличения тягового усилия трактора

Энергетические средства сельскохозяйственного производства и тенденция в их развитии

Для выполнения с/х производственных про­цессов м/б использованы следующие основные виды энергии: тепловая; элек­трическая; энергия воды, ветра и солнца (возобновляемые источники); мускульная энергия жи­вотных и человека.

Распространение для выполнения полевых меха­низированных работ получили ДВС. Электропривод применяют в основном для работы стацио­нарных машин.

Все сельскохозяйственные агрегаты подразделяют на стацио­нарные и мобильные (передвижные).

Стационарные сельскохозяйственные агрегаты выполняют рабо­чий процесс при неподвижном остове, включая закрепленные на фундаменте.

Мобильные сельскохозяйственные агрегаты выполняют работу в процессе движения.

Основной тип мобильного сельскохозяйственного агрегата — машинно-тракторный агрегат (МТА), в котором в качестве источ­ника энергии используют двигатель трактора, самоходного шасси или какой-либо другой мобильной энергомашины.

По виду выполняемого технологического процесса агрегаты раз­деляют на пахотные, посевные, уборочные и т. д. По принципу соединения рабочих машин с трактором МТА их подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные.

По типу привода рабочих машин различают тяговые и тягово-приводные+(ВОМ) МТА. По числу выполненных за один рабочий ход технологических операций МТА подразделяют на простые и комбинированные (комплексные).

Определение тягового усилия трактора при достаточном и недостаточном сцеплении. Пути увеличения тягового усилия трактора.

Реальное значение движущей силы зависит от соотношения между и .

1. Если > , то – сцепление недостаточное. Тяговое усилие в этом случае примет вид:

2. Если < , то – сцепление достаточное. Тяговое усилие в этом случае примет вид:

Улучшение сцепных свойств одновременно способствуют улучшению тяговых свойств трактора. Способы улучшения сцепных свойств:

1. Конструктивные способы связаны с выбором таких неизменных конструктивных параметров трактора, как конструктивная масса, тип и параметры ходовой части, координаты центра масс, размеры прицепного устройства и навесной системы и др.

2. К конструктивно-эксплуатационным относятся: балластирование, включая использования балластных грузов и заполнения шин водой, включение дополнительных ведущих осей, использование различных догружающих устройств типа гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) и позиционно-силового регулирования (ПСР), сдваивание колес, использование полугусенечного хода, использование шин низкого давления.

3. К эксплуатационным способам относятся: подержание ходовой части и колес трактора в хорошем техническом состоянии, обеспечение требуемого давления в шинах, выравнивание полей, удаление препятствий и пожнивных остатков, правильный выбор направления движения, выполнение полевых работ при требуемой влажности почвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: