Энергетические средства сельскохозяйственного производства и тенденция в их развитии
Для выполнения с/х производственных процессов м/б использованы следующие основные виды энергии: тепловая; электрическая; энергия воды, ветра и солнца (возобновляемые источники); мускульная энергия животных и человека.
Распространение для выполнения полевых механизированных работ получили ДВС. Электропривод применяют в основном для работы стационарных машин.
Все сельскохозяйственные агрегаты подразделяют на стационарные и мобильные (передвижные).
Стационарные сельскохозяйственные агрегаты выполняют рабочий процесс при неподвижном остове, включая закрепленные на фундаменте.
Мобильные сельскохозяйственные агрегаты выполняют работу в процессе движения.
Основной тип мобильного сельскохозяйственного агрегата — машинно-тракторный агрегат (МТА), в котором в качестве источника энергии используют двигатель трактора, самоходного шасси или какой-либо другой мобильной энергомашины.
По виду выполняемого технологического процесса агрегаты разделяют на пахотные, посевные, уборочные и т. д. По принципу соединения рабочих машин с трактором МТА их подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные.
По типу привода рабочих машин различают тяговые и тягово-приводные+(ВОМ) МТА. По числу выполненных за один рабочий ход технологических операций МТА подразделяют на простые и комбинированные (комплексные).
Определение тягового усилия трактора при достаточном и недостаточном сцеплении. Пути увеличения тягового усилия трактора.
Реальное значение движущей силы зависит от соотношения между и .
1. Если > , то – сцепление недостаточное. Тяговое усилие в этом случае примет вид:
2. Если < , то – сцепление достаточное. Тяговое усилие в этом случае примет вид:
Улучшение сцепных свойств одновременно способствуют улучшению тяговых свойств трактора. Способы улучшения сцепных свойств:
1. Конструктивные способы связаны с выбором таких неизменных конструктивных параметров трактора, как конструктивная масса, тип и параметры ходовой части, координаты центра масс, размеры прицепного устройства и навесной системы и др.
2. К конструктивно-эксплуатационным относятся: балластирование, включая использования балластных грузов и заполнения шин водой, включение дополнительных ведущих осей, использование различных догружающих устройств типа гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) и позиционно-силового регулирования (ПСР), сдваивание колес, использование полугусенечного хода, использование шин низкого давления.
3. К эксплуатационным способам относятся: подержание ходовой части и колес трактора в хорошем техническом состоянии, обеспечение требуемого давления в шинах, выравнивание полей, удаление препятствий и пожнивных остатков, правильный выбор направления движения, выполнение полевых работ при требуемой влажности почвы.