Пути снижения тягового сопротивления сельскохозяйственной машины. Пути увеличения движущей силы трактора. Эталонная выработка трактора

1. Конструктивный путь: создание конструкций рабочих органов машин, обладающих низкими тяговыми сопротивлениями, применение специальных покрытия для уменьшения сил трения между поверхностями рабочих органов и почвой, широкое использование легких металлов и пластмасс.

2. Конструктивно – эксплуатационный путь: связан с правильной регулировкой, расстановка рабочих органов (лап культиваторов, дисковых ножей, предплужников), правильная регулировка с/х машин, правильное соединение их с трактором, особенно навесных и полунавесных машин.

3. Эксплуатационный путь: соблюдение правил технического облуживание, своевременная заточка рабочих органов, удаление камней, пожнивных остатков, выравнивание полей, качественное проведение предшествующих работ, уничтожение сорняков и т.д.

Пути увеличения движущей силы трактора. Сила (касательная сила тяги) вызывает обратную реакцию со стороны почвы, которая называется движущей силы , которая называется движущей силой, поскольку под её действием движутся трактор и весь агрегат. Значение силы зависит от , а в свою очередь зависит от мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии, КПД трансмиссии, частоты вращения коленчатого вала двигателя, радиуса колес:

Также движущая сила зависит от сцепных свойств движетелей трактора в заданных условиях, характеризуемых коэффициентом сцепления .

где – сцепной вес трактора, кН, – коэффициент сцепления при допустимом буксовании.

Таким образом при изменении и будет изменятся величина движущей силы .

Для объективной сравнительной оценки показателей работы различных типов МТА на разных видах работ, а также для оценки общей эффективности использования всего машинно-тракторно­го парка хозяйства приняты условный эталонный гектар и услов­ный эталонный трактор. За условный эталонный гектар (у. э. га) принят объем работы, соответствующий одному гектару вспашки в эталонных условиях: удельное сопротивление плуга — 50 кН/м2; скорость агрегата — 5 км/ч; глубина вспашки — 0,20...0,22 м; агрофон — стерня озимых зерновых на почвах средней прочности по несущей способности (средние суглинки); влажность почвы 20...22%; угол склона —до 1°; конфигурация правильная (прямо­угольная) — при длине гона 800 м; высота над уровнем моря — до 200 м; каменистость и препятствия — отсутствуют. За условный эталонный трактор принят трактор, вырабатывающий 1 у. э. га за один час сменного времени. Принимают ДТ-75 с номинальной мощностью двигателя 55 кВт. Физический трактор в условный эталонный переводят с помо­щью коэффициента перевода, соответствующего количеству у. э. га, вырабатываемых трактором за один час сменного времени. ДТ-75 = 1,0; Т-150К =1,65; МТЗ-80 = 0,70; МТЗ-82 = 0,73; К-701= 2,70.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: