Факультет культуры и искусств
Кафедра теории и истории культуры, искусств и дизайна
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения
по направлению
Социально-культурная деятельность
Составили: старший преподаватель кафедры теории и истории культуры, искусств и дизайна С.В. Козырева
Утверждено на заседании кафедры теории и истории культуры, искусств и дизайна «____»____________20 г.
Зав. кафедрой _______________________и.о. М.И. Гомбоева
Согласовано с УМК института
«____»_______________________20 г.
Председатель УМК ________________Чжен И.А.
Организационно-методический раздел
Цель практики | Выработка управленческих и организационных навыков и умений. Интегрирование полученных студентами в процессе обучения теоретических знаний, использование их в практической деятельности, а также разработка структуры исследовательского проекта, входящего в выпускную квалификационную работу |
Задачи практики | 1. Использование теоретических знаний в самостоятельном решении производственных задач. 2. Применение на практике профессиональных умений, качеств и способности адаптации к новым ситуациям. 3. Практическое участие в текущей работе учреждения культуры. 4. Помощь работникам учреждений социально-культурной сферы в подготовке и проведении мероприятий. 5. Проведение профессиональной научно-исследовательской (творческой) деятельности по профилю будущей специальности. 6. Разработка и проектирование исследования отдельных видов деятельности предприятия. 7. Развитие способности к разработке и управлению проектами. 8. Ознакомление студентов со всеми формами и средствами организации культурно-досуговой деятельности. 9. Практическое участие студентов в текущей работе организаций культуры и искусства. 10. Участие в подготовке и проведении нескольких мероприятий организации культуры и искусства. 11. Выработка у студентов навыков анализа проведенных мероприятий. 12. Подготовка и проведение научного (социологического) исследования. 13. Участие в разработке управленческой документации. |
Количество кредитов | |
Место проведения практики | Учреждения культуры и дополнительного профессионального образования г.Читы |
Семестр | 6,8 |
Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
|
|
Общепрофессиональные компетенции:
• быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
• уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
|
|
• осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной детельности (ОК-8);
Профессиональные компетенции:
• Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельность (ПК-8);
• Быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социальнокультурной деятельности (ПК-13);
• Быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);
• Быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учрежедений социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурнгой активности населения (ПК-18);
• Быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21);
• Быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22).
• Быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25);
• Быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-27);
• Быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28).