1(115). Подытоживая всё вышесказанное:
∙ Основой Учения Великого Совершенства является Совершенное Воззрение, гласящее, что всё сущее по самой своей Природе — имеется в виду Истинная Природа всего сущего — Изначально Совершенно; люди плотского склада отвергают Учение Великого Совершенства ещё на уровне Основы, будучи не в состоянии понять и принять подлинный смысл Совершенного Воззрения;
В Сердце Абсолюта,
в самой перспективе осознавания,
Нéчего исправлять, так что нет пользы
даже от добродетели;
Там нéчего изменять, так что нет вреда
и от недобродетели;
Там нет Кармы и её результатов, и, следовательно,
отсутсвуют приятные и неприятные последствия.
Там нет ни хорошего, ни плохого, так что Сансара
не отвергается, а Нирвана не обретается.
Оно невыразимо и неописуемо, его сфера
свободна от этого.[51]
∙ Путём Учения Великого Совершенства является Совершенный Путь, или Путь без пути, означающий мгновенное Прозрение своей Истинной Природы посредством осознанного «не-деяния»; люди душевного склада отвергают Учение Великого Совершенства на уровне Пути, будучи не в состоянии понять и принять идею об иллюзорности Духовного Пути как такового, ошибочно полагая, что наша Истинная Природа может быть «достигнута» и «обретена» лишь в результате долгой практики, поддерживаемой усилием, а не спонтанно раскрыта ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС за пределами всех усилий;
|
|
Если вы не реализуете тайное осознавание,
абсолютное измерение,
То никогда не освободитесь
посредством напряжённых практик.
Разве вы не знаете, что всё обусловленное
непостоянно и непременно разрушается?
Как вообще этот тугой узел
обычного тела, речи и ума
Может соприкоснуться
с нерушимой сутью Абсолюта?[52]
∙ Плодом Учения Великого Совершенства является раскрытие в себе Совершенного Состояния, или Естественного Состояния Первоосновы, — пребывание в своей Истинной Природе без усилий, разделения и «я- пребывающего»; хотя Учение Великого Совершенства открыто проповедуется всем, кто имеет намерение его слушать, постичь истинный смысл этих слов, понять и принять Учение целиком — способны лишь люди Духовного склада, обладающие высшими способностями постижения[53].
Сансара — это лишь ярлык: вы за пределами
усилий и достижений, причин и следствий.
В контексте Пустоты нет ни вреда
от недобродетели, ни пользы от добродетели.
Освобождение — это тоже ярлык,
Нирваны не существует.
Вам не к чему стремиться и нечего достигать
посредством десяти аспектов [практики].[54]
2(116). Все люди незримо связаны между собой Нитями Судеб, и в самой сокровенной глубине Сердца каждого пребывает Единое НЕРОЖДЁННОЕ. Ведая это, люди Духовного склада проявляют сострадание ко всем своим братьям и сёстрам, пребывающим в неведении относительно своей Истинной Природы, страдающим в «дурной бесконечности» Коловерти. Но единственный способ помочь другим — это следовать Учению самому и достичь Духовного Освобождения, явив Миру пример действительной Реализации Великого Совершенства. Хотя, с точки зрения плотского человека, такая помощь похожа на проявление крайнего эгоизма (ибо не предлагает последнему ни «хлеба», ни «зрелищ» — единственных «даров», которые он в состоянии оценить, пребывая на своём уровне понимания), — с Духовной точки зрения, такая помощь является величайшей, подобной той, которую Духовный Учитель оказывает своему ученику, проявляя к нему Любовь, которая неизмеримо выше любви плотской и любви между Родственниками по Крови.
|
|
3(117). Нитями Судеб все живые существа привязаны к Колесу Жизни и Смерти, будучи обречены на Вечное Возвращение в нескончаемой Коловерти. Выход из «дурной бесконечности» Сварожьего Круга возможен лишь посредством Духовного Прозрения — постижения своей Истинной Природы, Великой Нави, изначально пребывающей за пределами Явленного Мира (Тремирья). Над Великой Навью — нашей Истинной Природой — не властна Судьба, пред Нею бессильны Боги Обусловленного Состояния, привязанности и обусловленности этого Мира не могут захватить Её в плен, и вовлечённость в маяту-морόку Мира сего обходит Её стороной... В Ней и только в Ней — наша Истинная Родина, наш Отчий Дом.