новейшая технология
малое количество машин
: устаревшая технология
67. Индекс Херфиндаля – это …
: составной показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг
: комплексный показатель степени концентрации рынка
: финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены
: определяют как долгосрочную тенденцию увеличения реального выпуска на душу населения
Тема: Рынки несовершенной конкуренции
68. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …
: монополист способен назначать максимально высокие цены
: цена превышает предельную выручку
: монополисту гарантирована высокая прибыль
: монополист не учитывает особенностей спроса
69. Ценовой дискриминацией называют…
: количество денег, на которые можно обменять продукт;
: рыночную политику фирм, продающих товары, проявляются в варьировании цен их продажи;
: продажу одного и того же товара по разным ценам на различные единицы товара или различным покупателям;
: процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений;
|
|
70. Для естественной монополии характерен … на рынок.
: легкий вход
: слабо затрудненный вход
: сильно затрудненный вход
: блокированный вход
71. Дополнительные условия приведения монопольной власти к получению сверхприбыли являются … и …
: снижение издержек
: входные барьеры
: регулирование цен на товары
: концентрация
72. Барьером для вступления в отрасль предприятия-монополиста НЕ является …
: экономия на масштабах производства
: патенты и сертификаты на продукцию
: высокая доля транспортных издержек
: однородность и предсказуемость рынка
73. В состав естественных монополий НЕ входит…
: транспортировка нефти и газа
: железнодорожные перевозки
: услуги связи и энергетических сетей
: курьерская и экспедиторская деятельность
74. Максимальная выручка предприятия-монополиста определяется …
: его положением на рынке
: максимально возможным выпуском продукции
: спросом на продукцию предприятия-монополиста
: использованием инновационного потенциала предприятия-монополиста
75. Необходимым условием максимизации прибыли является …
: TR = AVC
: TC = AVC
: P = AVC
: MR=MC
76. Условие максимизации прибыли монополиста выводится из условия TR = TC по средствам ….
: потенцирования
логарифмирования
: дифференцирования
: интегрирования
77. Прибыль монополиста напрямую зависит от …
: конкретных нормативных условий
: спроса
: величины максимально возможного выпуска
: организационно-технических условий
78. Совершенная информированность – это ситуация, когда …
: только единственный поставщик обладает совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка
|
|
: только покупатели обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка
: и покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка
: множество поставщиков обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка
79. Естественная монополия- это…
: отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу
: монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа(преимущественно страны с капиталистическим строем)
: ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг
: тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм
80. В условиях естественной монополии ценообразование происходит с учетом …
: издержек (затрат на перевозку) и спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)
: издержек (затрат на перевозку)
: спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)
: уменьшения объема производства
81. Если цена на товар снижается, то выручка при коэффициенте эластичности E > 1 …
: не изменяется
: растет
: снижается
: является исключительно случайной величиной
82. К числу отрицательных экономических эффектов лицензионного барьера НЕ относится …
рост издержек (затрат)
предпосылки к укрупнению долей участников рынка
: издержки государственного регулирования
: усиление ответственности за нарушение норм, отнесенных к требованиям и условиям лицензирования
83. Основными чертами олигополистического рынка является:
: немногочисленность фирм
: низкие барьеры для вхождения в отрасль
: высокие барьеры для вхождения в отрасль
: уникальность продукта
84. Модель дуополистического рынка Штакельберга предполагает, что …
: каждый из двух продавцов предполагает: что его конкурент будет удерживать свой выпуск неизменным, на текущем уровне, что продавцы не узнают о своих ошибках
: одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль
: две фирмы продают однородный товар
: обе фирмы занимают агрессивные позиции на рынке
85. Дуополия – это ситуация, когда …
: одному покупателю противостоит один продавец
: в отрасли функционирует всего две фирмы
одному продавцу противостоят два покупателя
двум фирмам противостоит один покупатель
86. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …
: производится исключительно дифференцированный продукт
: достаточное внимание уделяется рекламе
: каждая фирма способна существенно контролировать цены
: отраслевой вход и выход затруднены
87. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …
: весь рынок захватит фирма А
: весь рынок захватит фирма В
: фирмы А и В разделят рынок пополам
: иногда весь рынок захватит фирма А, а иногда – фирма В
88. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …
: фирмы готовы удовлетворять весь спрос при определенных ценах
: фирмы борются за долгосрочные контракты
|
|
: продукция однородна
: фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену
89. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …
: модель Курно
: модель Штакельберга
: модель совместной монополии
модель Бертрана
90. Олигополия – это рыночная структура, при которой …
: в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия
: товар исключительно однороден
: товар неоднороден, покупателей немного
: товар исключительно неоднороден
91. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …
отсутствуют барьеры для проникновения в отрасль
: действует незначительное количество продавцов
: фирмы способны организовать картель
: фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью
92. Термин «олигополия» ввел в оборот …
: Т.Мор
: Э.Чемберлин
: А.Курно
: Дж.Нэш
93. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе…
: цены
: объемов производимой продукции
: качества продукции
: технологичности продукции
94. В отличие от монополии, фирма-олигополист…
: обладает контролем над ценой
: учитывает реакцию конкурентов
: не учитывает реакцию конкурентов
: прибегает к неценовой конкуренции
95. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, …
: производя только однородные продукты
: уменьшая дифференцируемость товара
: если не будут прибегать к неценовой конкуренции
: регистрируя патент на изобретение
96. Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что…
: цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
: фирмы меняют цены одновременно
цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
: фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении
97. Лидерство доминирующей фирмы-олигополиста возможно при выполнении условия:
: P = MC
: MC = MR
: P = MR
: P > MC
|
|