Уточненный расчет валов

10.1 Ведущий вал

Материал вала – Сталь 40Х, улучшенная,

,

,

Опасное сечение – под шестерней .

Определяем суммарный изгибающий момент в сечении:

Момент сопротивления изгибу:

W = мм3

Момент сопротивления кручению:

Wр = мм3

амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:

=

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

.

коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

.

Определяем результирующий коэффициент запаса прочности:

Условие выполнено.

Опасное сечение - под подшипником (d=60мм)

Из эпюр моментов определяем суммарный изгибающий момент в сечении:

.

Момент сопротивления изгибу:

W = мм3

Момент сопротивления кручению:

Wр = мм3

амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:

=

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

.

коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

.

Определяемрезультирующий коэффициент запаса прочности:

Условие выполнено.

10.2 Ведомый вал

Материал вала – Сталь 45, нормализованная

,

,

Опасное сечение – под колесом .

Из эпюр моментов определяем суммарный изгибающий момент в сечении:

Момент сопротивления изгибу:

W = мм3

Момент сопротивления кручению:

Wр = мм3

амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:

=

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

.

коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

;.

Определяем результирующий коэффициент запаса прочности:

Условие выполнено.




double arrow
Сейчас читают про: