10.1 Ведущий вал
Материал вала – Сталь 40Х, улучшенная,
,
,

Опасное сечение – под шестерней
.
Определяем суммарный изгибающий момент в сечении:

Момент сопротивления изгибу:
W =
мм3
Момент сопротивления кручению:
Wр =
мм3
амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:
= 
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
.
коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
.
Определяем результирующий коэффициент запаса прочности:

Условие выполнено.
Опасное сечение - под подшипником (d=60мм)
Из эпюр моментов определяем суммарный изгибающий момент в сечении:
.
Момент сопротивления изгибу:
W =
мм3
Момент сопротивления кручению:
Wр =
мм3
амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:
=

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
.
коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
.
Определяемрезультирующий коэффициент запаса прочности:
Условие выполнено.
10.2 Ведомый вал
Материал вала – Сталь 45, нормализованная
,
,

Опасное сечение – под колесом
.
Из эпюр моментов определяем суммарный изгибающий момент в сечении:

Момент сопротивления изгибу:
W =
мм3
Момент сопротивления кручению:
Wр =
мм3
амплитуда нормальных напряжений:

амплитуда касательных напряжений:
=

Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
.
коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
;.
Определяем результирующий коэффициент запаса прочности:

Условие выполнено.






