К работе с МТА допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие специальное обучение, имеющий документ на право управления машинами, а также прошедшие инструктаж по ОТ: вводный и первичный на рабочем месте.
С/х машины и орудия прицепляют или навешивают на трактор или самоходное шасси только лица обслуживающие данный агрегат.
Работа должна проводиться под руководством и участии одного из следующих лиц: бригадира, помощника бригадира, механика отделения, агронома. В случае необходимости привлекаются вспомогательные рабочие.
Работающий должен выполнять только ту работу по которой прошел инструктаж и на которую выдано задание, не перепоручать свою работу другим лицам.
Вводить в эксплуатацию новые машины после ремонта или длительного хранения разрешается после обработки.
В процессе работы возможно проявление следующих опасных и вредных производственных факторов:
- движущиеся агрегаты, незащищенные подвижные элементы агрегатируемых машин и механизмов повышенный уровень шума и вибрации, запыленность и загазованность воздушной среды, опасность поражения электрическим током.
|
|
Рабочие должны строго соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, снимать СИЗ во время отдыха в местах отведенных для этих целей.
Не допускается:
- присутствие в рабочей зоне посторонних лиц;
- работа в состоянии алкогольного или наркотического состояния, а также в болезненном или утомленном состоянии;
- работающие должны быть обеспечены СИЗ.
До работы необходимо:
- осмотреть и убедиться в комплектности и целостности спецодежды и СИЗ;
- надеть спецодежду, концы рукавов должны быть застегнуты;
- осмотреть рабочую зону и подготовить ее к работе;
- освободить от посторонних предметов, правильно разместить машины и агрегаты;
- проверить комплектность трактора и агрегатируемой машины;
- трактор должен быть укомплектован набором исправных инструментов, приспособлений, аптечкой первой доврачебной помощи, термосом с питьевой водой, средствами пожаротушения;
- при работе на пересеченной местности проверить наличие тормозных башмаков;
- проверить наличие и исправность блокировочного устройства, предохранительных, кожухов и ограждений, карданной, зубчатой и цепной передачи.
Проверить наличие двусторонней звуковой сигнализации на агрегате, а также наличие зеркала заднего вида трактора.
Проверить исправность и работу ходовой части рулевого управления тормозной системы, электрооборудования.
Отверстия в прицепной серьге трактора и в прицепном устройстве с/х машин не д. б. изношенными.
|
|
Штырь необходимо шплинтовать, его прочность должна соответствовать тяговой нагрузке.
Ограничительные цепи механизма навески д. б. отрегулированы так, чтобы раскачивание навесного орудия в рабочем положении было не более 120 мм, а в транспортном не более 20 мм.
Перед запуском двигателя тракторист обязан:
- убедиться в том, что рычаги управления коробки перемены передач, гидросистемы, ВОМ, рычаги управления рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении, муфта сцепления выключена;
- рабочий в момент движения трактора к прицепной машине не должны находиться на пути его движения;
- соединять (расцеплять) прицепное устройство разрушается только при полной остановке трактора по команде тракториста;
- во время прицепки или навески машины, тракторист обязан установить рычаг переключения КПП в нейтральном положении, а ногу держать на тормозе;
- тормозная система агрегатируемых машин д.б. подключена к трактору;
- прицепные с/х машины, оборудованные постоянными рабочими местами д. иметь исправную двухстороннюю сигнализацию, соединенную во время работы с трактором;
- транспортные средства д. дополнительно соединяться с трактором страховочной цепи;
- на машинах, работающих от ВОМ, защитный кожух карданного вала д.б. зафиксированы от вращения, а на тракторе и машине д.б. установлены защитные ограждения (кожухи) на расстоянии не менее 50 мм.
- перед началом движения трактора к машине тракторист должен дать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей между трактором и машиной и только после этого начать движение;
- подъезжать к машине следует задним ходом на низшей передаче плавно и без рывков. При этом тракторист обязан наблюдать за командами прицепщика, ноги держать на педали муфты сцепления и тормоза, что бы в случае необходимости обеспечить остановку машины.
При организации работы МТА д.б. предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность рабочего персонала. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц не связанных с выполнением технического процесса не допускается количество людей перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине.
Подъем и спуск работающих на движущие машины и агрегаты и агрегаты запрещается.
При групповой работе машин, из числа работающих назначается старший: не МТА – старший тракторист – машинист, на самоходных комбайнах комбайнер, в производственных помещениях (на производственных площадках) – механик.