Меры безопасности при подготовке МТА, обработке почвы и посеве

К работе с МТА допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие специальное обучение, имеющий документ на право управления машинами, а также прошедшие инструктаж по ОТ: вводный и первичный на рабочем месте.

С/х машины и орудия прицепляют или навешивают на трактор или самоходное шасси только лица обслуживающие данный агрегат.

Работа должна проводиться под руководством и участии одного из следующих лиц: бригадира, помощника бригадира, механика отделения, агронома. В случае необходимости привлекаются вспомогательные рабочие.

Работающий должен выполнять только ту работу по которой прошел инструктаж и на которую выдано задание, не перепоручать свою работу другим лицам.

Вводить в эксплуатацию новые машины после ремонта или длительного хранения разрешается после обработки.

В процессе работы возможно проявление следующих опасных и вредных производственных факторов:

- движущиеся агрегаты, незащищенные подвижные элементы агрегатируемых машин и механизмов повышенный уровень шума и вибрации, запыленность и загазованность воздушной среды, опасность поражения электрическим током.

Рабочие должны строго соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, снимать СИЗ во время отдыха в местах отведенных для этих целей.

Не допускается:

- присутствие в рабочей зоне посторонних лиц;

- работа в состоянии алкогольного или наркотического состояния, а также в болезненном или утомленном состоянии;

- работающие должны быть обеспечены СИЗ.

До работы необходимо:

- осмотреть и убедиться в комплектности и целостности спецодежды и СИЗ;

- надеть спецодежду, концы рукавов должны быть застегнуты;

- осмотреть рабочую зону и подготовить ее к работе;

- освободить от посторонних предметов, правильно разместить машины и агрегаты;

- проверить комплектность трактора и агрегатируемой машины;

- трактор должен быть укомплектован набором исправных инструментов, приспособлений, аптечкой первой доврачебной помощи, термосом с питьевой водой, средствами пожаротушения;

- при работе на пересеченной местности проверить наличие тормозных башмаков;

- проверить наличие и исправность блокировочного устройства, предохранительных, кожухов и ограждений, карданной, зубчатой и цепной передачи.

Проверить наличие двусторонней звуковой сигнализации на агрегате, а также наличие зеркала заднего вида трактора.

Проверить исправность и работу ходовой части рулевого управления тормозной системы, электрооборудования.

Отверстия в прицепной серьге трактора и в прицепном устройстве с/х машин не д. б. изношенными.

Штырь необходимо шплинтовать, его прочность должна соответствовать тяговой нагрузке.

Ограничительные цепи механизма навески д. б. отрегулированы так, чтобы раскачивание навесного орудия в рабочем положении было не более 120 мм, а в транспортном не более 20 мм.

Перед запуском двигателя тракторист обязан:

- убедиться в том, что рычаги управления коробки перемены передач, гидросистемы, ВОМ, рычаги управления рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении, муфта сцепления выключена;

- рабочий в момент движения трактора к прицепной машине не должны находиться на пути его движения;

- соединять (расцеплять) прицепное устройство разрушается только при полной остановке трактора по команде тракториста;

- во время прицепки или навески машины, тракторист обязан установить рычаг переключения КПП в нейтральном положении, а ногу держать на тормозе;

- тормозная система агрегатируемых машин д.б. подключена к трактору;

- прицепные с/х машины, оборудованные постоянными рабочими местами д. иметь исправную двухстороннюю сигнализацию, соединенную во время работы с трактором;

- транспортные средства д. дополнительно соединяться с трактором страховочной цепи;

- на машинах, работающих от ВОМ, защитный кожух карданного вала д.б. зафиксированы от вращения, а на тракторе и машине д.б. установлены защитные ограждения (кожухи) на расстоянии не менее 50 мм.

- перед началом движения трактора к машине тракторист должен дать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей между трактором и машиной и только после этого начать движение;

- подъезжать к машине следует задним ходом на низшей передаче плавно и без рывков. При этом тракторист обязан наблюдать за командами прицепщика, ноги держать на педали муфты сцепления и тормоза, что бы в случае необходимости обеспечить остановку машины.

При организации работы МТА д.б. предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность рабочего персонала. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц не связанных с выполнением технического процесса не допускается количество людей перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине.

Подъем и спуск работающих на движущие машины и агрегаты и агрегаты запрещается.

При групповой работе машин, из числа работающих назначается старший: не МТА – старший тракторист – машинист, на самоходных комбайнах комбайнер, в производственных помещениях (на производственных площадках) – механик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: